Эзотерика        25.05.2022   

Подготовка детей к школе психологом. Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям

Начальное общее образование

Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)

Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)

Линия УМК Н. Ф. Виноградовой. Литературное чтение (1-4)

Линия УМК Н. Ф. Виноградовой. Окружающий мир (1-4)

Я - первоклассник: психологическая готовность ребенка к школе глазами педагогов и психологов

Успешная адаптация и интерес к учебе помогают ребенку больше, чем знания, полученные до школы.

Обычно, если речь заходит о готовности ребенка к школе, мы сразу начинаем перебирать в голове набор знаний и навыков: бегло ли ребенок читает, в каких пределах считает, умеет ли себя вести, обладает ли всеми знаниями и навыками, которые проверяют на школьных собеседованиях перед зачислением в первый класс? Между тем, в первый год обучения психологический аспект готовности зачастую играет гораздо более важную роль, чем интеллектуальный. Успешная адаптация и интерес к учебе помогают ребенку больше, чем знания, полученные до школы.

Чтобы понять, как на самом деле подготовить ребенка к школе, мы спрашиваем совета у экспертов: психолога, физиолога, директора Института возрастной психологии РАО Марьяны Михайловны Безруких , доктора педагогических наук, профессора, член-корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой , а также обращаемся к избранным статьям книги «Все о младшем школьнике» издательства «Дрофа-Вентана».

Год до школы: лучшая подготовка – это игра

: Среди родителей сложилось твердое убеждение, что придуманное ими (родителями!) содержание понятия «готовность к школе» рассматривается как забегание вперед и «пробегание» программы хотя бы первого класса. Мотив такого подхода: ребенку будет легче учиться. Это первый миф, связанный с готовностью дошкольника к обучению в школе. В действительности же, больше всего поможет перед первым классом полноценная игровая деятельность.

Позвольте детям наиграться. Педагоги и психологи единодушны во мнении: ребенок, не доигравший в дошкольном детстве, к школе не готов! Причем, игра для него - не забава, а естественная потребность и серьезная жизненная школа: ребенок разыгрывает роли (пока игровые), которые завтра станут для него реальными. С хорошо развитой игрой связаны самые серьезные качества, которые как воздух нужны школьнику. В игровой деятельности зарождается и деятельность учебная.

  • Дайте детям полную свободу в игре : пусть сам воплощает свои мысли, берет все, что ему нужно для игры.
  • Играйте вместе с ребенком, чтобы стимулировать его фантазию, творчество . Полезно брать на себя разные роли, чтобы поддержать игру, приучать ребенка к совместным игровым действиям.
  • Уважайте правила игры . Как условились, так и делаем: если в игре нет четких правил или они постоянно меняются, то ребенку сложно понять их ценность.
  • Выигрывайте! Часто, играя с детьми в шашки, шахматы, лото или домино, мы устраиваем «поддавки». А между тем, важно обязательно у ребенка выигрывать - конечно, не каждый раз. Ваш первоклассник должен привыкать к возможному поражению и с достоинством его принимать.
  • Меняйте роли. Лучше всего поощрять, когда ребенок берет на себя и исполняет роль руководителя (командира, ведущего), но время от времени нужно менять условия и ставить ребенка перед необходимостью подчиняться.
  • Дайте ребенку возможность быть субъектом деятельности. Иногда нам кажется: если ребенок с удовольствием (или без удовольствия) исполняет просьбы, команды, требования взрослых - почитай, сверни лист бумаги, собери карандаши, сложи паззл, - то это и есть произвольная деятельность, а он и есть субъект. На самом деле все не так просто.
Наталья Федоровна Виноградова : Уважаемые мамы и папы, бабушки и другие близкие родственники, примите как данность: произвольная деятельность отличается от навязанной (непроизвольной) деятельности тем, что ребенок сам ставит перед собой малюсенькие задачи, которые сам и решает. Такой ребенок, придя в первый класс, не только слушает учителя, но слышит его, принимает требование и самостоятельно без упреков, повторов и напоминаний, выполняет поставленную задачу.

Произвольность успешно формируется в игре, потому что в процессе ее ребенок должен подчиниться установленным правилам (если это настольные и подвижные игры), наладить ролевые отношения с партнерами (если это ролевая игра, например, «в дочки-матери», «театр», «космонавтов», «пожарников», «школу» и пр.). Более того, игра побуждает детей считаться друг с другом, выслушивать участников, подчиняться – сегодня, лидировать - завтра, искать совместные решения и устранять конфликты - послезавтра. То есть все, что происходит в игре (ребенок сам ставит игровую задачу, выполняет правило и игровое действие, развивает сюжет, налаживает совместные действия и отношения), обеспечивает целенаправленное формирование элементов произвольной деятельности, о которой дошкольник не имеет ни малейшего представления. Но фактически он психологически готовится к школьному обучению, которое стоит на «плечах» совместной учебной деятельности.

Как говорить с ребенком о школе?

Конечно, ваш ребенок уже знает о школе довольно много - от старших братьев и сестер, друзей, из книг и мультфильмов, от вас самих. Возможно, он уже переступал порог школы, например, когда шел на собеседование перед приемом в первый класс. И тем не менее, очень многих вещей он пока не осознает, они пока не стали частью его повседневности. Скорее всего, он придет к вам с вопросами - и именно они наиболее ценны нам для начала важного разговора о школе.
  • Отвечайте на интерес ребенка. Лучше всего воспринимается та информация, на которую ты сам создал запрос. Поэтому каждый вопрос ребенка о школе - драгоценен. Отвечайте на его вопросы подробно, обстоятельно, старайтесь не только удовлетворить любопытство ребенка, но и мотивировать его задавать новые вопросы.
  • Старайтесь не шутить. Не всегда чувство юмора дошкольника развито в должной мере, чтобы различить иронию, преувеличение и другие речевые приемы. Случайная неловкая шутка («да там детей в угол ставят за кривые буквы», «отсидишь, как я, десять лет за партой и будешь свободен» и тому подобные) может серьезно напугать будущего школьника.
  • Мотивируйте с умом. Самое главное, ради чего стоит идти в школу, это, конечно, возможность научиться новым интересным и полезным вещам. Старайтесь мотивировать ребенка тем, что действительно важно: вкусные булочки в столовой или широкое футбольное поле - вещи, конечно, приятные, но они не имеют отношения к учебной мотивации.
  • Начинайте с чистого листа. Может статься, что ваши собственные впечатления о школе были не самыми радужными. Пожалуйста, помните: ваша история никак не связана с историей вашего ребенка. Ему, как всякому школьнику, предстоит заново выстроить отношения со школой, и, надеемся, они сложатся лучше, чем в свое время сложились у вас.

Как сделать переход к новому этапу жизни максимально комфортным для ребенка?

В книге «Все о младшем школьнике» четко определена основная задача родителей в первый школьный год: «помочь ребенку адаптироваться (привыкнуть) к новой деятельности, новым условиям жизни, незнакомым людям и обстановке, сохранить работоспособность, снять утомляемость и воспитать интерес к школе».
Чтобы решить эту задачу, достаточно четко расставить приоритеты: нам сейчас не нужны блестящие результаты, прорывы, достижения любой ценой. Больше всего нам нужно выработать позитивную привычку - с радостью ходить в школу, преодолевать умеренные трудности, по возможности получать удовольствие от встречи с одноклассниками и учителями, а после школы - гулять, отдыхать, играть и вообще вести образ жизни, свойственный ребенку в возрасте семи-восьми лет.
  • Присматривайтесь к состоянию ребенка. Часто причиной неуспеваемости младшего школьника является обычное переутомление. Следите за тем, как чувствует себя ваш первоклассник, не стал ли тревожен его сон, не пропал ли аппетит. Быть может, для преодоления сложностей достаточно слегка откорректировать режим дня, дать ребенку чуть больше времени на отдых и сон.
  • Регулируйте нагрузку. Сейчас почти каждый ребенок в первом классе занимается чем-то, кроме учебы - и это прекрасно. Но если вы чувствуете, что первоклассник устает, или дополнительные занятия вытесняют из его распорядка дня прогулки, сон и игры, - подумайте над тем, чтобы сбросить «балласт» из факультативных занятий.

Марьяна Михайловна Безруких : В первый год обучения не стоит начинать новые дополнительные занятия - ни художественные, ни музыкальные, ни какие-то другие. Лучше в первом классе минимизировать нагрузку и все силы организма бросить на адаптацию к школе. Если ребенок начал заниматься в кружке до школы - можно попробовать продолжить. А вот что нужно каждому первокласснику, так это спортивный кружок, секция плавания или любое занятие, которое позволит ребенку активно двигаться и сбрасывать эмоциональное напряжение.
Дорогие родители, не забывайте, что в сутках только 24 часа. Десять из них ребенок обязан спать, еще два с половиной часа - гулять. Шесть часов он будет проводить в школе. Как минимум 1,5 часа отведите на гигиенические процедуры и столько же на питание - и вы поймете, что остается ребенку очень мало на себя, на игры, на осмысление всего, что с ним произошло за день. Хотите ли вы и это драгоценное время забрать на какой-то кружок?

Не торопите. Почти все взрослые на планете сейчас живут в режиме постоянного цейтнота. Но цейтнот для ребенка - это главный стрессовый фактор. Даже если ваш первоклассник не из медлительных, ему все равно тяжело попадать в ритм новой жизни. Прежде чем снова куда-то тянуть и заставлять укладываться в короткий промежуток времени, дайте ему отдышаться.

Как пережить первые трудности с учебой?

Даже самые способные дети рано или поздно сталкиваются с первыми неудачами, это естественно и даже отчасти полезно: ясно, в каком направлении двигаться, на что обратить внимание. Бывает, что ребенок вдруг охладевает к учебе, становится неусидчивым, недовольным, иногда даже отказывается ходить в школу. Часто не готовы к таким неудачам оказываются не столько дети, сколько их родители. Чтобы поддержать ребенка и при этом не спугнуть его желание учиться, стоит последовать таким советам:
  • Соблюдайте права ребенка. Авторы книги «Все о младшем школьнике» напоминают: у младшего школьника есть право на одиночество (хотя бы иногда!), право выбирать, чем заниматься в свободное время, самостоятельно планировать свою деятельность, отдыхать, гулять и участвовать в принятии решений, которые касаются его жизни. Соблюдение этих прав и свобод поможет ребенку осознать, что учеба - не тяжелая повинность, а важный и увлекательный род деятельности.
  • Сделайте ребенка хозяином рабочего пространства. Один из самых опасных врагов детской мотивации - отчуждение от учебы. Чтобы ребенок чувствовал, что уроки, занятия в школе, домашние задания, проекты - это именно его территория, позвольте ему самому оборудовать себе рабочее место, выбрать подходящие принадлежности. Личным рабочим пространством ребенка может стать и очень небольшой участок комнаты - но пусть он все-таки будет.
  • Адекватно воспринимайте неудачи. В младшем школьном возрасте ребенку очень важно, как к нему относятся близкие. Нередки случаи, когда слово «отличник» становится для ребенка синонимом слов «хороший», «достойный», даже «любимый». Старайтесь не слишком тяжело принимать неприятные новости, давайте ребенку понять, что его успех и неуспех в школе никак не влияет на вашу любовь к нему.
  • Закрепляйте чувство успеха. Как только ребенку хоть что-то удается - одна буква из всей строки выходит ровно, наконец-то правильно решен пример, самостоятельно прочитаны три строки из букваря - похвалите его, и похвалите от всей души.
. В книге для родителей рассматриваются проблемы профилактики вредных привычек и формирования ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста. Даются методические рекомендации, которые помогут родителям организовать занятия с ребенком дома.

Из первых рук: наши эксперты, педагоги и психологи дают советы родителям первоклассников

Марьяна Михайловна Безруких:
- Главное, что поможет вам плавно войти в учебу - это адекватные требования к детям, причем во всем. К их поведению, умениям, качеству и времени выполнения заданий. Ну не может среднестатистический первоклассник бегло прочитать целый абзац за минуту, не может сорок минут сидеть смирно, а потом еще десять минут степенно ходить по коридору. И еще: ваши ожидания от успехов ребенка должны соответствовать не только его возрасту, но и индивидуальным особенностям развития. Состояние здоровья ребенка играет порой большую роль, чем его интеллектуальные способности.

Наталья Федоровна Виноградова:
- Просьба к вам, дорогие взрослые: вместе с ребенком наблюдайте природу, делайте маленькие открытия, расширяйте его чувственный опыт. Многие наши дети приходят в школу «убогими» с точки зрения чувств - они мало рассматривают, трогают, слушают, определяют вкус, запах разных объектов. А ведь именно чувственное восприятие окружающего мира является основой развития ума. Многие великие педагоги прошлого подчеркивали, что из наблюдений природы исходит развитие ума и речи.
Образование в начальной школе - отнюдь не главное дело. Важнее не угробить мотивацию к учебе, а для этого выбирайте удобную школу и добрую учительницу. Желаю вам удачи!

Татьяна Юрьевна Алтухова , учитель начальных классов, педагог высшей категории, общий стаж работы - 28 лет:
- Уважаемые родители! У меня к вам одна просьба, и думаю, многие коллеги со мной согласятся: пусть лучше ваш ребенок сядет за парту совершенно необученный, чем обученный неправильно. Какого же это огромного стоит труда - отучить ребенка от побуквенного чтения, мотивировать его правильно работать с прописями, в которых он уже два года пишет, как попало. В общем, если вы не уверены, что можете сделать все как надо, лучше почитайте ребенку книжку или сводите его погулять. Дайте ему общее представление о мире, о природе, о том, почему так важно учиться и зачем получать знания. Остальное сделает педагог.

Марфа Бусева , детский психолог:
- Дорогие родители дошкольников! Я знаю, что вы все равно будете заниматься со своими детьми, давать прописи, примеры... Не стану вас отговаривать, но прошу, пожалуйста, почаще оставляйте их в покое. Пусть они, послонявшись по дому, вдруг сами найдут себе занятие, затеют строительство дома из подушек, начнут бормотать себе сказки и расквартировывать плюшевых медведей. Пусть роют тоннели в песочнице, мастерят водопровод из пластиковых бутылок, вяжут узлы на веревках, примеряют кастрюли и заявляют, что им пора отправляться в космос. В игре закладываются все основные навыки, пробуждается творчество, фантазия, инициативность - а что ребенок будет делать без всего этого за партой?

Анастасия Изюмская , журналист, основатель проекта информационной поддержки семьи «Family Tree»:
- Есть одно золотое правило, знакомое всем, кто хоть раз летал на самолетах: в случае воздушной аварии, сначала наденьте маску на себя, потом - на ребенка. До рождения сына это правило казалось мне кощунственным. С тех пор многое пришлось переосмыслить, в том числе и необходимость заботы о себе. Тревожная мама не способна дать ребенку защиту, а защита ему ох как понадобится, даже в самой распрекрасной школе. Если вы чувствуете, что вам сложно справляться с глобальными изменениями вашей жизни, что вы очень волнуетесь за сына или дочку, что мысли о школе гнетут вас - позаботьтесь о своем благополучии. Поддержите себя - и тогда вы сможете в нужный момент поддержать вашего первоклассника.

Александра Чканикова

*С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования.

записаться
на консультацию

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игровая. Через игру он познает мир, примеривает на себя роли нашего взрослого мира, развивает фантазию и воображение, именно фантазия является мощным стимулом для развития мышления. Но к 7 годам ребенок начинает понимать, что игра, игрушки это всё для маленьких, он уже хочет проникнуть во взрослый мир, заняться чем-то серьезным, встать как бы на следующую ступеньку в своем развитии.

Дошкольник осознает, что взрослая жизнь она другая, понимает, что если мама сварит кашу понарошку, то вся семья рискует остаться голодной. Важно чтобы ребенок не боялся пробовать что-то новое, а для этого нужна правильная реакция взрослого, чтобы не отбить охоту у ребенка.

Когда мы осваиваем какую-то новую для нас деятельность, то всем нам очень важна вера в нас и поддержка близких: «Я рядом, я помогу, сразу может не получиться, но со временем ты научишься» и т.д. И тогда ребенок может спокойно воспринять возможную ситуацию неуспеха в начале. А когда у него получается, то ребенку нужно видеть нашу радость, наше одобрение, это важное для него переживание. Это момент личностного развития – он смог, он стал другим, повышается его самооценка.

Когда ребенком движет игровая мотивация, например, выиграть в классики, он для того, чтобы выиграть будет сам тренироваться. То же самое и с учебной мотивацией, только вместо выигрыша в школе он будет получать отметки.

У нас в центре, возможно, пройти диагностику на готовность ребенка к школе и получить заключение по результатам.

Так что же такое психологическая готовность ребенка к школе, какого ребенка можно назвать готовым к школьному обучению?

Ребенка, у которого сформированы и мотивационная готовность – т.е. желание учиться и узнавать что-то новое, именно игра задает мотивационную готовность; и произвольная готовность - когда ребенок может регулировать свое поведение, что позволяет ему заниматься и чем-то не очень интересным на уроках; и интеллектуальная готовность – это способность воспринимать знания и обобщать их; и речевое развитие – это и его словарный запас, и способность ребенка различать звуки, т.е фонематический слух.

К сожалению, с появлением гаджетов в нашей жизни и при дефиците общения с работающими родителями, а также с уменьшением времени игры в жизни ребенка, речи просто негде и некогда развиваться. А ведь именно в игре и общении с другими людьми и развивается спонтанная речь.

Следующим важным компонентом психологической готовности к школе является самооценка , она также является и важным показателем развития личности. Самооценка позволяет человеку делать выбор в разных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей и его характер отношений с окружающими.

Начав формироваться еще в раннем детстве, когда ребенок начинает отделять себя от окружающих людей, она продолжает изменяться на протяжении всей жизни, становясь все более критичной и содержательной. Наиболее благоприятным периодом для становления самооценки как особого компонента самосознания является младший школьный возраст, поэтому следует уделить особое внимание ее развитию в данный период.

При проведении занятий соблюдаются условия безоценочности, принятия, безопасности, поддержки.

Для этого нужно:

  • позитивно подкреплять идеи, ответы и действия ребенка;
  • использовать ошибку как возможность для нового, неожиданного взгляда на что-то привычное;
  • максимально адаптироваться ко всем высказываниям и действиям детей;
  • создавать климат взаимного доверия;
  • обеспечивать ребенку независимость в выборе и принятии решений с возможностью самостоятельно контролировать собственное продвижение.

На занятиях обязательно используется повседневный опыт детей. Это позволяет ребенку почувствовать: то, что с ним происходит сейчас, - это важно. Ребенок еще не способен спрогнозировать свою жизнь, сосредоточиться на том, что пригодится в будущем. Он живет здесь и сейчас, и все разговоры взрослых о будущем не затрагивают малыша. А вот то, что происходит с ним сейчас, - это и есть самое важное.

Дошкольный возраст является ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Этот возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями в социализации детей, так как в этот период дети учатся овладевать собственными эмоциями, у них развивается мотивационная сфера, у детей появляется произвольное владение своим поведением и собственными действиями. В возрасте шести лет у дошкольников прочно закрепляется такая позиция как "Я и общество".

Что же нужно уметь ребенку к началу школьного обучения?

  • К школе ребенку важно уже иметь опыт работы с образцом и по правилу. Дело в том, что школа этот навык не формирует, зато активно его использует.
  • Понимать и говорить на языке, на котором будет вестись обучение.
  • Понимать смысл соответствующих его возрасту текстов, сказок, рассказов.
  • Важно наличие мотивации, познавательной потребности, потребности начать учиться.

Чему будут посвящены занятия?

Наша программа занятий с психологом по подготовке к школе для детей 6-7 лет включает много видов деятельности:

  • вместе с детьми будем читать, обсуждать, рисовать, проигрывать и инсценировать прочитанное
  • будем обсуждать то, что волнует и интересует ребенка
  • будем складывать оригами, мозаику по образцу, по схеме
  • будем копировать образец (повторять узоры, рисунки)
  • будем отгадывать загадки, решать ребусы, головоломки
  • будем развивать ориентацию в пространстве (впереди-позади-слева-справа-ближе-дальше-вверху-внизу): отправимся по карте искать подснежники, сосульки, скворечники (да мало ли чего интересного нам захочется поискать!)
  • будем через групповые игры взаимодействовать друг с другом и усваивать правила
  • будем развивать воображение
  • будем устраивать интеллектуальные праздники с посвящением в Рыцари и Прекрасные дамы Турнира способностей «Росток»
  • будем играть в логические игры, где нужно увидеть закономерность, продолжить последовательность, выделить лишний предмет
  • будем играть в игры с правилами (наверняка Вы помните те игры, в которые мы играли в детстве «Садовник», «Да и нет», «Съедобное-несъедобное», «Светофор»). Сейчас очень много развивающих настольных игр, которые обогащают наше общение и игровую деятельность ребенка. И это очень естественный для ребенка способ познать мир, чему-то научиться.

Занятия по подготовке к школе ведет опытный детский педагог-психолог Елена Владимировна Нагаева. Елена Владимировна готовит будущих первоклассников к учебе через развитие и поддержку познавательного интереса ребенка, помогает сформировать позитивный настрой.

Что нам поможет подготовить детей к школе?

  • богатая разными интересными материалами среда
  • упражнения «Гимнастики мозга»
  • любовь и уважительное отношение взрослых
  • создание безопасной, принимающей обстановки в группе
  • многолетний опыт работы в группах подготовки к школе
  • обучение у лучших специалистов в области дошкольного обучения
  • интерес к появляющимся новшествам
  • обмен знаниями и умениями с самыми передовыми специалистами в области детской психологии и педагогики
  • учет возрастных особенностей дошкольников
  • игровой подход к занятиям


Что ребенок получит в результате занятий по подготовке к школе в нашем центре?

  • желание учиться!!!
  • повышение самооценки
  • развитие речи и навыки самопрезентации
  • уважительное отношение к себе и другим
  • новые знания и умения, расширение кругозора
  • опыт общения в группе
  • удовольствие и радость

Что получит родитель, который приведет ребенка на подготовку к школе к нам в центр?

  • желание ребенка начать учиться
  • интерес ребенка к новым знаниям
  • новые знания и умения, расширение кругозора ребенка
  • консультирование психолога, индивидуальные рекомендации по вопросам подготовки к школе
  • 1,5 часа свободного времени
  • более спокойное эмоциональное состояние ожидания начала школьного обучения Вашего ребенка

И тут у родителей может возникнуть вопрос: в чем же тогда заключается подготовка дошкольников к письму?

Отвечаем цитатой директора Института возрастной физиологии РАО, академика, доктора биологических наук, профессора, лауреата Премии Президента РФ в области образования Марьяны Михайловны Безруких:

«Гораздо в большей степени, чем прописывание графических элементов, к письму готовит развитие таких навыков, как зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторные координации. С точки зрения формирования навыка письма умение скопировать иероглиф для ребенка пяти-шести лет гораздо важнее, чем умение писать курсивные элементы».

Иероглифы мы также будем использовать на наших занятиях, а также оригами, лепку, аппликацию и прочие радости детской жизни!

Стоимость диагностики готовности ребенка к школе

Диагностика готовности ребёнка к школе проходит в течение двух встреч.

Первая встреча

Первая встреча включает в себя:

  • 20 минут предварительной беседы с родителями,
  • 60 минут (при необходимости с перерывом) длится непосредственно тестирование ребенка.

Стоимость консультации 3500 рублей.

Между встречами психолог обрабатывает результаты и готовит заключение.

Вторая встреча

Вторая встреча проходит только с родителями, во время которой выдается заключение о готовности ребенка к обучению с рекомендациями. Продолжительность встречи 40 минут, стоимость консультации 2000 рублей.

Обращаем ваше внимание, что предварительная встреча с родителями и тестирование ребенка проходит в один день, а встреча с родителями по результатам диагностики назначается на другое число.

Стоимость двух встреч (20 мин + 60 мин + 40 мин) составляет 5500 рублей.

Стоимость подготовки к школе

Подготовка ребенка к школе проходит 2 раза в неделю, занятия индивидуально и в группе из 3-5 человек. Занятия проходят в нашем центре в Москве.

Стоимость занятий по подготовке к школе:
Услуга Длительность Цена
Подготовка к школе разовое индивидуальное занятие (1-2 ребенка) 2000 руб.
Подготовка к школе индивидуальное занятие (1-2 ребенка) (абонемент от 8 занятий) два занятия по 40 мин. и переменка 10 мин. (время занятия 1,5 часа) 1800 руб. / абонемент 14 400 руб.
Подготовка к школе разовое групповое занятие (3- 5 детей) два занятия по 40 мин. и переменка 10 мин. (время занятия 1,5 часа) 1700 руб.
Подготовка к школе групповое занятие (3-5 детей) (абонемент от 8 занятий) два занятия по 40 мин. и переменка 10 мин. (время занятия 1,5 часа) 1600 руб. / абонемент 12800 руб.

Ждем Вас и ваших детей в нашем центре!

Наши психологи

Все специалисты нашего центра имеют большой опыт, профильное образование, проходят курсы повышения квалификации. На странице каждого психолога можно посмотреть отзывы, сертификаты, информацию об опыте работы, особенностях подхода.


оксана николаевна
баркова

Психотерапевт, гештальт психолог

Опыт работы 25 лет

Помогает разобраться в себе, решить конфликты и наладить отношения с другими. Преодолеть страхи и отсутствие интереса к жизни.

Записаться к психологу


наталья юрьевна
богерчук

Семейный психолог, психоаналитик

Опыт работы 15 лет

Проводит индивидуальное и семейное консультирование, помогает в решении конфликтов, психологических трудностей и проблем в отношениях.

Записаться к психологу


Ольга павловна
сопот

Психотерапевт, семейный психолог

Надежда Николаевна Маева
Консультация педагога-психолога «Подготовка детей к школе»

Подготовка детей к обучению в школе .

Готовить к будущему школьному обучению ребенка необходимо с пяти лет. В пять лет можно уже сделать относительный прогноз трудностей, с которыми столкнется ребенок, когда начнет обучение в школе . Чтобы избежать трудностей в школьном обучении , начинать заниматься с детьми нужно на более ранних этапах его развития.

Когда говорят о "психологической готовности к школе ", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Психолог Л. А. Венгер говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя.

Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов :

Эмоционально-волевая зрелость,

Социально-личностная готовность.

Физиологическая готовность,

Интеллектуальная подготовка ,

Об этих составляющих мы сейчас и поговорим, конкретнее остановимся на коррекции и развитии психических процессов.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ВКЛЮЧАЕТ :

Способность выдерживать нагрузки. Уметь справляться со своими эмоциями, адекватно переносить разочарования.

Умение управлять своим поведением.

Умение управлять своей умственной деятельностью - выделить цель, наметить план действий, самостоятельно выполнить задание, довести начатое дело до конца, оценить результат своей деятельности.

Умение организовать себя - без подсказки приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. Выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки, соблюдать режим дня и др.

Быть ответственным за свои поступки.

Развитию эмоционально-волевой готовности способствует изобразительная деятельность, конструирование , игры с правилами, подвижные и словесные игры. Эти занятия побуждают ребенка длительное время сосредоточиваться на задании, соблюдать условия и правила игры.

СОЦИАЛЬНО –ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ :

Умение общаться со взрослыми и сверстниками (вступать в контакт, слушать собеседника, не перебивая его, уметь поддержать беседу, выстраивать диалог, действовать совместно, согласовывая свои действия, быть вежливым в общении).

Умение работать в группе, чувствовать себя членом группы, группового сообщества (класса) .

Умение подчинять свое поведение законам и нормам поведения, установленными в классе, школе . Быть дисциплинированным.

Умение разрешать конфликтные ситуации (говорить друг с другом, вместе искать решения конфликтов) .

Уверенность в себе и своих силах, самостоятельность, инициативность.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ включает в себя состояние здоровья ребенка, его физическое развитие, сформированность общей и мелкой моторики.

Мелкая моторика.

К школе у детей должна быть хорошо сформирована координация системы «рука-глаз» , ловкость пальцев рук. Хорошо писать может сильная, уверенная рука, а сделать ее такой могут пластилин, глина, карандаши и ножницы. Лепка и вырезание развивают силу и ловкость пальцев, пространственное мышление и координацию движений.

К семи годам ребёнок должен :

Владеть навыками графической деятельности (уметь рисовать, делать аппликацию, лепить, вырезать) .

Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.

Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

Уметь копировать простейшие рисунки.

Игры : «Собери бусы» , «Перебери фасоль, горох» , «Зашнуруй ботинок» , «Собери игрушку» , «Волшебные клубочки» , «Пазлы» , «Мозаика» , «Выложи из палочек» , «Перенеси узор» , «Закрась контур предмета» и др.

В плане ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ у ребенка должны быть хорошо развиты такие процессы, как внимание, память, восприятие, мышление, воображение и речь.

Внимание ребенка в 5-ти летнем возрасте характеризуется непроизвольностью; он еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности.

Работа педагога должна быть направлена на постепенное формирование произвольного внимания. Это предполагает тщательное выполнение любого задания - как интересного, так и не очень интересного.

Важнейшими характеристиками внимания являются : устойчивость внимания, как способность к более длительному сохранению концентрации, переключение внимания, как способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой, и распределение внимания - возможность сосредоточения одновременно на двух или большем числе различных объектов.

Отчетливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса, поэтому задания должны быть интересными, посильными, индивидуально для каждого ребёнка, по принципу «от простого к сложному» .

К семи годам ребёнок должен :

Внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме.

Выполнять задания, не отвлекаясь, в течение 15–20 минут.

Уметь находить одинаковые предметы.

Находить 10 отличий между предметами.

Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу (копировать в точности узор или движение) и др.

Все свойства внимания хорошо развиваются в результате упражнений.

Игры : «Светофор» (игры с правилами, «Чего не стало?» , «Найди отличия» , «Что изменилось?» , «10 треугольников» , «Перенеси рисунок…точечный» и др.

Восприятие у ребенка развивается буквально с первых месяцев жизни. К пяти-шести годам ребенок должен различать цвета и форму предметов (он называет различные геометрические фигуры) .

Ребенок должен ориентироваться в пространстве и правильно использовать многообразные обозначения пространственных отношений : "Надо спуститься вниз, повернуть направо, дойти до угла, повернуть налево, перейти на другую сторону".

К семи годам ребёнок должен :

Различать форму предмета, его цвет и оттенки.

По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме, удалённости и пр.

Ориентироваться в пространстве (вниз, направо-налево, под-над, за, около, у, между и др.) .

Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы) .

Игры «Назови цвет, форму» , «Соотнеси по цвету, форме» , «Дорисуй и назови…геометрическую фигуру» , «Где находится?» , «Когда это бывает?» , «Части суток» , «Времена года» , «Определи на ощупь» .

МЫШЛЕНИЕ - у детей становление мышления проходит через определенные этапы.

1 этап. Наглядно-действенное мышление.

Ребенок на практике решает примитивные задачи - вертит, тянет, открывает, нажимает. Здесь он на практике выявляет причину со следствием, такой своеобразный метод проб и ошибок.

2 этап. Наглядно-образное (Конкретно-предметное) мышление.

На этом этапе, ребенку не обязательно совершать действия руками, он уже способен образно (наглядно) представить, что будет, если он совершит какое-то действие.

3 этап. Словесно-логическое (Абстрактно-логическое) мышление.

Самый сложный процесс мышления для детей . Здесь ребенок оперирует не конкретными образами, а сложными отвлеченными понятиями, выраженными словами…. Например, в раннем детстве определенное слово ассоциируется у ребенка с конкретным, виденным им предметом. Например, при слове кошка ребенок младшего дошкольного возраста представляет себе именно свою кошку, и может удивится, что другую кошку тоже зовут кошкой. Дети старшего дошкольного возраста понятие “кошка” уже могут обобщить. Ребенок с развитым словесно-логическим мышлением способен оперировать такими например, абстрактными понятиями как время и пространство.

Мышление в младшем школьном возрасте будет являться доминирующей функцией. У детей со сниженным уровнем мыслительных операций возможны серьезные трудности в усвоении учебного материала, что может являться основной причиной школьной неуспеваемости .

При правильно развитом мышлении ребёнок способен :

Анализировать,

Синтезировать,

Сравнивать,

Классифицировать,

Обобщать,

Конкретизировать,

Абстрагировать.

К семи годам ребёнок должен :

Объединять предметы в группы по определённым признакам.

Находить закономерность в построении ряда предметов.

Выделять предмет, не подходящий к общим признакам.

Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

Решать логические задачи. Делать простейшие выводы и обобщения.

Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.

Игры : «Назови одним словом» , «Четвёртый лишний» , «Разложи по общему признаку» , «Почтовый ящик» , «Кот где живёт?» , «Кто чем питается?» и др.

ПАМЯТЬ - у детей 5-6 лет память является непроизвольной, основанной на эмоциях, интересе. То есть ребенок легко запоминает то, что его заинтересовало. Но даже в этом случае забывание происходит очень быстро.

Уже в этом возрасте проявляются индивидуальные различия : у одних детей лучше развита зрительная память, у других - слуховая, у третьих - эмоциональная, а у четвертых - механическая.

В занятиях с ребенком следует развивать все виды памяти, но стремиться все-таки к обучению запоминания с опорой на мыслительную деятельность, на понимание.

К семи годам ребёнок должен :

Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.

Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.

Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.

Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

Повторять ряды цифр, запоминая их на слух или зрительно

Запоминать расположение игрушек (8-10, называть по памяти, что где находилось.

Игры : «Чего не стало?» , «Что изменилось» , «Запомни предметы» , заучивание стихотворений, песен и др.

ВООБРАЖЕНИЕ - это один из путей, ведущих к познанию и освоению мира. Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, в процессе которой развивается воображение. Именно воображение дает возможность ребенку представить себя во время игры летчиком, моряком, шофером и т. д. Для развития воображения побуждайте детей фантазировать .

Игры : «Сюжетно-ролевые» , «На что похоже?» , «Дорисуй» , «Что забыл дорисовать художник?»

РЕЧЬ тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления.

Речь включает в себя звукопроизношение, связную речь. Над совершенствованием артикуляционного аппарата мы должны работать постоянно – это артикуляционные упражнения и гимнастики (здесь следует учитывать рекомендации логопеда ) . Связную речь развивать должен (на ряду с дефектологом) и педагог . Это в первую очередь составление полных предложений, с использованием союзов, прилагательных, «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» , «Пересказ сказки» , «Составление описательных рассказов» и др.

К семи годам ребенок должен :

Иметь правильное звукопроизношение. Развитый фонематический слух.

Ребенок должен понимать смысл текста и простых понятий.

Уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану.

Уметь связно и грамотно говорить, последовательно излагать свои мысли.

Обладать широким кругозором и богатым словарным запасом.

ВЫВОД : Так, как в дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность, все занятия, упражнения должны строиться в игровой форме, они должны быть интересными, посильными, и формироваться по принципу «от простого к сложному» , задания планируются индивидуально на каждого ребёнка, с учётом его способностей и возможностей.

Чем раньше мы будем формировать у детей предпосылки к школьному обучению , тем успешнее будет ребёнок в школе !

Светлана Чуракова
Как психологически подготовить ребёнка к школе

Как .

Для того чтобы обучение в школе приносило ребёнку радость и не тяготило его, необходимо заранее подготовить дошкольника правильно . Особенно важно уделить внимание психологической готовности малыша . О том, как подготовить ребёнка психологически , мы поговорим далее.

Психологическую готовность к обучению определяют несколько важных критериев. Например, наличие внимания, воображения, мышления и памяти у ребёнка , его способность воспринимать информацию на слух. Также дети должны адекватно воспринимать себя в новом статусе, стремиться к знаниям, уметь находить общий язык со сверстниками. Давайте разберёмся в том, что включает в себя психологическая подготовка ребёнка к школе . Как подготовить ребёнка к школе психологически . Чтобы психологически подготовить ребёнка к обучению ,родителям нужно следовать нескольким важным правилам :

1. Развивайте в детях познавательный интерес, мотивируйте ребёнка на получение новых знаний.

2. Вырабатывайте у дошкольника способность преодолевать трудности и завершать любое начатое дело.

3. Подготовьте ребёнка к препятствиям морально, расскажите о том, с чем он может столкнуться в процессе обучения.

4. Развивайте в детях способность анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать. Читайте ребёнку книги , а затем просите, чтобы он рассказал вам то, о чём вы прочитали.

5. Учите детей грамотно строить предложения и отстаивать свою точку зрения.

6. Обязательно сделайте всё для того, чтобы ваш ребёнок общался со сверстниками и умел находить с ними точки соприкосновения.Коммуникативные навыки можно получать абсолютно в любом месте : на детской площадке, в детском саду, в различных кружках.

7. Воспитывайте в ребёнке усидчивость , например, с помощью настольных игр.

Программа психологической подготовки детей к школе

Психологическая программа по подготовке к школе обязательно должна включать в себя обучение ребёнка основным понятиям . Он должен понимать различия между добром и злом, плохими и хорошими поступками. Также важно научить ребёнка правилам поведения в обществе, навыкам самообслуживания. Объясняйте детям то, как проходит обучение в школе , что такое уроки, как выполняются домашние задания, как следует общаться с учителем или одноклассниками. Так ему будет проще адаптироваться в непривычной для него атмосфере.

Развивайте логическое мышление у детей. В этом вам помогут специальные задачи, настольные игры. К тому же, настольные игры помогут развивать усидчивость ребёнка .

Таким образом, задача родителей – подготовить ребёнка к школе психологически . Порой, психологические аспекты имеют гораздо более важное значение, чем какие-либо интеллектуальные навыки у ребёнка . Если дети готовы к школе психологически , им гораздо проще воспринимать новую обстановку. То есть, они быстрее вливаются в учёбу и начинают показывать первые успехи в обучении практически сразу.

Публикации по теме:

Как подготовить ребёнка к экзамену в музыкальную школу Когда сыну или дочке исполняется 5-6 лет, большинство родителей отводят ребёнка в какие-либо кружки, спортивные секции, хореографические.

Воспитатель:Уважаемые родители! Ваши дети стали совсем взрослыми и уже в этом году пойдут в первый класс. Все наши и Ваши усилия направлены.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе» Как подготовить ребенка к школе? Подготовку ребенка к школе нередко понимают как накопление им определенных знаний и потому стараются обучать.

Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка ко сну» «Как подготовить ребёнка ко сну» Сколько часов необходимо для сна ребенку дошкольного возраста? Однозначного ответа нет, все зависит от.

Консультация для родителей «Как подготовить руку ребёнка к письму или что такое графомоторные навыки?» Как подготовить руку к письму или что такое графомоторные навыки? Для подготовки к успешному обучению письму в школе у ребёнка должны быть.

Консультация для родителей подготовительной группы «Как подготовить ребенка к школе» Консультация для родителей подготовительной группы. «Как подготовить ребенка к школе» Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует.

Консультация для родителей подготовительной группы «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе» Весна - время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу. Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить,.

Чтобы учение не стало для ребёнка мучением, недостаточно просто научить его читать и считать. Малыш должен понимать, чего от него ждут в новой роли первоклассника, и был внутренне готов к ней. Как этого достичь?

Зачем нам школа?

Многие психологи любят задавать детям вопрос, суть которого сводится к следующему: ты хочешь учиться, потому что тебе купят новый красивый ранец и пенал с карандашами, или для того, чтобы больше знать? Нередко мотивация к школе носит внешний характер - она связана с атрибутами школьника, но не с учёбой. То же самое происходит, если ребёнок идет учиться из-за друзей, которые будут с ним в одном классе, или чтобы походить на старшего брата или сестру.

Ваша задача создать у будущего первоклассника положительный образ самой школы, обучения, учителя и самого ребенка как ученика. Если малыш уже грезит о какой-либо профессии, объясните ему, что все люди учатся для того, чтобы стать теми, кем они хотят.

Ценные навыки дошкольника

Даже с хорошими навыками чтения и счёта ученику придётся трудно, если он недисциплинирован. Надо развивать в ребёнке умение слушать и слышать других, причём не только учителя, но и остальных детей, в паре с которыми часто требуется выполнять задание. А сможет ли малыш отложить свои игры дома или на улице, если ему надо готовить уроки?

Чтобы развить в ребёнке дисциплинированность, играйте с ним в игры с правилами - «ходилки» с кубиком и фишками, шашки, шахматы, различные настольные игры. Это научит его правильно реагировать на ограничения и спокойно относиться к успехам других.

Ещё один ценный навык дошкольника - бытовая самоорганизация. Если ваш малыш постоянно разбрасывает вещи и игрушки, убирать которые он забывает - в школе ему придется трудно. Формируйте полезную привычку класть всё на место, только действуйте без агрессии. Это пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.

Детская психология: учимся общаться

В своем классе ребёнок станет частью большого коллектива. И то, какое место он в нем займёт, зависит от того, насколько он умеет взаимодействовать с другими детьми. Если ваш малыш - единственный ребёнок в семье, домашний любимец, да ещё и не посещавший , а на прогулке во всех вы приходите на подмогу, срочно меняйте эту картину! Водите ребёнка на интересные ему занятия, отпускайте поиграть с другими детьми самостоятельно, не вмешиваясь без необходимости, ходите в гости к друзьям с детьми и приглашайте их к себе, одним словом, учите его общаться. Общению в детской психологии отводится очень значимая роль!

Проследите, как ведет себя ребёнок в толпе (в магазине, в аэропорту), как он общается с другими взрослыми. Если у малыша есть страх перед большим скоплением народа и незнакомцами, начинайте поручать ему ответственные задания, например, купить хлеба самому. Хвалите ребёнка каждый раз и говорите, как цена его помощь.

Самооценка ребёнка

Как неуверенным в себе мальчикам и девочкам, так и детям, считающими себя центром Вселенной, в школе придётся трудно. Первые, даже зная всё на «отлично», будут стесняться отвечать, и их затмят более посредственные, но раскованные одноклассники. А тем, кто привык к обожанию со стороны родных, нелегко будет осознать, что не все относятся к ним так же, а успехов нужно ещё добиться.

Чтобы этого не произошло, хвалите ребёнка заслуженно. Не надо восхищаться каждым его действием, как если бы ему был один год. Он старается, у него получается - хвалите искренне. Если трудно - помогите, но не делайте всё за него.

Если малыш патологически застенчив и не уверен в себе, дайте ему раскрыться, найти занятие по душе, в котором он обязательно достигнет успехов. Это поможет ему обрести уверенность и не затеряться среди бойких товарищей в классе.

Замечательным подспорьем могут стать фокусы, только разучить их ребёнку нужно как следует. И тогда аплодисменты зрителей не заставят себя ждать, а вместе с ними вырастет и самооценка ребёнка!

Психологические аспекты подготовки детей к школе

Перед тем как ребенок пойдет в школу, родителям необходимо быть уверенными в том, что он готов к новому шагу в своей жизни. И важным фактором здесь являются психологические аспекты подготовки детей к школе. :

  • у него есть желание учиться;
  • может довести начатое дело до конца;
  • способен преодолевать трудности при достижении поставленной цели;
  • умеет концентрировать свое внимание на чем-либо и удерживать его;
  • понимает с какой целью он будет учиться в школе;
  • не сторонится общества;
  • комфортно чувствует себя в коллективе;
  • умеет знакомиться со сверстниками;
  • имеет навыки аналитического мышления - способен что-либо сравнивать.

Психологическая подготовка к школе: упражнения

Чтобы ребёнок чувствовал себя в школе уверенно, его нужно готовить к поступлению в первый класс. Очень важным аспектом этого процесса является психологическая подготовка к школе.