Классика        25.07.2023   

Слайды презентации профессионального психологического отбора. Презентация на тему "профессионально-психологический отбор гражданин при первоначальной постановке на воинский учет"

«Психологическая готовность к школе» - Эмоционально – волевая готовность Умеет контролировать эмоции и поведение. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Умеет ли ребенок общаться с детьми. Составляющие психологической готовности. Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач.

«Психологическая подготовка к ЕГЭ» - Предупреждение регулярно встречающихся ошибок; Развитие самостоятельности учащихся в подготовке к экзамену; Работа с родителями выпускников. Блок «Постановка цели». Работа с педагогическим коллективом. МОДУЛИ ПРОГРАММЫ: Уровень развития и индивидуальные особенности саморегуляции учебной деятельности.

«Психологическое сопровождение» - Плановая психодиагностика по согласованию с родителями. Психологическое сопровождение проектов. Групповая и индивидуальная коррекционно - развивающая работа с ребенком. Общий уровень тревожности. Родительские собрания. Сопровождение детей «группы риска». Методические рекомендации. Вывод: личная самооценка адекватная.

«Психологические тренинги» - Системная детерминация реалистичность избыточность. Осуществление обратной связи о состоянии участников тренинга в конце дня. Специфика подросткового возраста. Основные виды. Создание среды. тренинг рационального самопознания и саморазвития (трансактный анализ) Эрик Бёрн. Правила работы в группе. Организационные.

«Психологическая служба» - Базовый и специализированный пакеты психологических услуг. Разнообразие моделей усложняет координационную и прогностическую деятельность. Система оценки качества. Двухуровневая система оказания психологической помощи. Протоколы решения профессиональных задач педагога-психолога. Алгоритм взаимодействия педагога-психолога с педагогами в рамках пролипрофессиональной деятельности.

«Психологический мониторинг» - При помощи психологического мониторинга отслеживаются следующие психологические критерии, показатели результативности образовательного процесса в школе: В переводе означает напоминающий или предостерегающий. Определить относительное место учащегося в классе и параллели; провести ранжирование учащихся (классов) по заданному параметру; выделить группы учащихся с высокими и низкими показателями; отследить динамику изменений результатов от года к году; провести сравнение групп (классов, параллелей) по заданным параметрам.

Подготовила педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды»
Шамиловская С.В.

Слайд 2

Организация постановки и постановка граждан на воинский учёт регламентируется:

  • Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
  • Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении
  • Положения о воинском учете»
  • Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»
  • Приказом Министра обороны РФ N 240 Министерства здравоохранения РФ N 168 от 23 мая 2001 года «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной службе»
  • Приказом Минобороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»
  • Слайд 3

    Профессиональный психологический отбор - комплекс мероприятий, направленных на осуществление качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных индивидуально-психологических качеств и способностей
    граждан, поступающих на военную службу, требованиям военно-профессиональной деятельности.

    Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся с использованием методов социально – психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования.

    Слайд 4

    Социально - психологическое изучение - оценка условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности.

    Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать познавательные психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление), внимание, психологические особенности личности (способности, характер, темперамент), свойства нервной системы (силу, подвижность, лабильность, уравновешенность, динамичность), психомоторики и нервно - психическую устойчивость.

    Социально - психологическое изучение проводится с использованием следующих основных методов: изучение документов, наблюдение, опрос (беседа, анкетирование).

    Слайд 5

    Основным методом психологического и психофизиологического обследования является профессионально - психологическое испытание (тестирование) проводится с использованием универсального набора из семи психодиагностических тестов, в том числе с использованием технических средств профотбора.

    Слайд 6

    Психологическое и психофизиологическое обследование граждан проводится в целях определения у них уровней развития профессионально важных качеств, необходимых для успешной подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и обучения в военно-учебных заведениях.

    Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане при постановке на воинский учет, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами.

    Слайд 7

    Врачи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:

    А - годен к военной службе;
    Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
    В - ограниченно годен к военной службе;
    Г - временно не годен к военной службе;
    Д - не годен к военной службе.

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Слайд 15

    С учетом индивидуально-психологических качеств человека воинские должности, подразделяются на классы сходных воинских должностей:

    • командные
    • операторские
    • связи и наблюдения
    • водительские
    • специального назначения
    • технологические
  • Слайд 16

    1. Командные воинские должности

    Для того чтобы успешно исполнять обязанности на командных должностях, человек должен выработать у себя ряд необходимых качеств. Надо иметь хорошую, разностороннюю физическую подготовку. Обладать ясной и разборчивой речью, уметь кратко и логично обоснованно излагать
    свои мысли, доходчиво ставить подчиненным задачу. Развитые организаторские и (организаторские) , познавательные (интеллектуальные) способности. Умение ориентироваться в
    сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные решения в короткий срок. Инициативность, самообладание, ответственность, требовательность, принципиальность,
    самостоятельность.

    Слайд 17

    Он должен знать основы педагогики и основные принципы обучения и воспитания, а также методы формирования у подчиненных необходимых для службы качеств. Ему должны быть известны основы управления воинским коллективом, порядок оценки обстановки, уяснения поставленных задач, принятия решения, организации и контроля исполнения.

    Кроме того, командир должен воспитывать у себя ряд психологических качеств:

    Способность сознательно и беспрекословно подчиняться требованиям законов, воинских уставов, приказам командиров;
    умение быстро переключаться с одной работы на другую и направлять свою деятельность на достижение конечного результата;
    упорство и последовательность в преодолении трудностей при выполнении задач;
    умение владеть собой в любой обстановке и организовать подчиненных на исполнение поставленной задачи.

    Слайд 18

    2. Операторские воинские должности

    В зависимости от содержания и характера операторских обязанностей различают несколько видов должностей операторов:

    • операторы-технологи
    • операторы-диспетчеры
    • операторы- исследователи и др.

    Операторам также необходим ряд профессионально важных качеств:

    • развитая оперативная и долговременная память;
    • способность к длительной концентрации внимания;
    • умение выделить в информации главное;
    • точность и быстрота зрительного и слухового восприятия;
    • хорошая координация движений;
    • эмоциональная устойчивость;
    • аккуратность и ответственность;
    • точный глазомер;
    • быстрота мышления;
    • умение выделить в информации главное.
  • Слайд 19

    3. Воинские должности связи и наблюдения

    Связь - основное средство управления войсками и оружием. Деятельность связистов сопряжена
    со значительными физическими и эмоциональными нагрузками, которые могут неизмеримо возрастать особенно в условиях информационной войны. Для успешного исполнения обязанностей на должностях связи и наблюдения необходимы следующие профессионально важные качества:

    • острый слух и зрение;
    • точность (сенсорные) слухового (зрительного) восприятия;
    • устойчивость внимания; развитая оперативная память;
    • правильная дикция и разборчивый почерк;
    • хорошее владение русским языком;
    • подвижность кистей и пальцев рук;
    • развитое чувство ритма;
    • выносливость нервной системы.
  • Слайд 20

    4. Водительские воинские должности

    Все они должны обладать следующими качествами:

    • умение водить самодвижущуюся военную технику днем и ночью, в любое время года, в различных погодных условиях и в боевой обстановке;
    • соблюдение установленных правил движения;
    • своевременное проведение технического обслуживания, осмотра, ремонта и регулировки материальной части;
    • уверенно управлять техникой и контролировать ее работу в условиях быстроменяющейся обстановки.
  • Слайд 21

    Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый военный водитель должен быть физически здоровым, закаленным и выносливым.

    В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные знания по устройству, правилам движения, эксплуатации и обслуживания подвижного средства.

    Кроме того, каждый военный водитель должен обладать высокой:

    • нервно-психической устойчивостью;
    • развитой зрительной и слуховой памятью;
    • подвижность нервной системы;
    • быстрой реакцией и хорошей координацией движений;
    • умением сохранять работоспособность;
    • нормальным цветоощущением.
  • Слайд 22

    5. Воинские должности специального назначения

    Это должности разведчиков, саперов, пожарных, водолазов и др. Деятельность на этих должностях осуществляется в особо напряженных, часто в экстремальных условиях и связана с очень высокими эмоциональными и физическими нагрузками.

    Воины должны уметь мастерски применять штатное оружие, технику, специальное снаряжение, действовать быстро, решительно, проявлять инициативу и находчивость.

    Для успешного исполнения своих обязанностей военнослужащие этой категории должны иметь крепкое здоровье, отличную физическую подготовку, высокие морально-боевые качества:
    мужество, самоотверженность, чувство ответственности, коллективизма, войскового товарищества.
    Они должны воспитывать в себе сообразительность, самообладание и выдержку, наблюдательность и точный глазомер, умение быстро перерабатывать большой объем информации и принимать верные решения.

    Слайд 23

    6. Технические воинские должности

    Поддержание в боевой готовности и исправном состоянии вооружения и военной техники обеспечивают военнослужащие, занимающие технические воинские должности. Специалисты технических специальностей должны уметь выявлять причины неисправностей техники и устранять их; осуществлять ремонт и настройку механизмов; выявлять и устранять дефекты и неисправности деталей, узлов, блоков в процессе их регулировки и эксплуатации.

    Они должны знать основы механики, квантовой физики, электроники, оптики, уметь читать чертежи, разбираться в показаниях приборов; знать конструктивные особенности обслуживаемой техники.

    Для успешного исполнения обязанностей эти специалисты должны обладать рядом профессиональных качеств: развитой оперативной памятью, развитым наглядно - действенным и наглядно - образным мышлением, нормальным цветоощущением, склонностью к работе с техническими устройствами.

    Слайд 24

    7. Прочие воинские должности

    К военнослужащим, проходящим службу на этих должностях, не предъявляется каких-либо специфических требований, но все они должны обладать такими профессионально важными качествами, как:

    • смелость,
    • решительность,
    • мужество,
    • самообладание.
  • Слайд 25

    Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный коллективный характер. Военнослужащий должен ещё обладать способностью работать в коллективе.

    Умение жить бесконфликтно – это одно из важных требований воинской деятельности, относящееся к любым воинским должностям.

    Военная служба всегда была для человека испытанием его духовных и физических сил, это первая ступень, где проверяется уровень подготовки человека к взрослой жизни, где каждый получает оценку уровня своей подготовленности к жизни.

    Слайд 26

    Проведение такого исследования не только позволяет дифференцировать призывников по их психологическим особенностям, но и доказывает необходимость и важность индивидуального подхода к ним, как при выполнении текущих задач, так и при необходимости решения спорных вопросов и разрешения каких-либо нестандартных ситуаций.

    Учёт этих особенностей и формирование подразделений с их учётом является важным фактором, обеспечивающим психологическую комфортность службы, как рядового, так и командного состава, положительную динамику в сознании призывников и отношении общества к военной службе, т.е. в конечном итоге способствующим более эффективному решению задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации в целом.

    Cлайд 1

    Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет Подготовила педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды» Шамиловская С.В.

    Cлайд 2

    Организация постановки и постановка граждан на воинский учёт регламентируется: Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» Приказом Министра обороны РФ N 240 Министерства здравоохранения РФ N 168 от 23 мая 2001 года «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной службе» Приказом Минобороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»

    Cлайд 3

    Профессиональный психологический отбор - комплекс мероприятий, направленных на осуществление качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных индивидуально-психологических качеств и способностей граждан, поступающих на военную службу, требованиям военно-профессиональной деятельности. Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся с использованием методов социально – психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования.

    Cлайд 4

    Социально - психологическое изучение - оценка условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности. Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать познавательные психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление), внимание, психологические особенности личности (способности, характер, темперамент), свойства нервной системы (силу, подвижность, лабильность, уравновешенность, динамичность), психомоторики и нервно - психическую устойчивость. Социально - психологическое изучение проводится с использованием следующих основных методов: изучение документов, наблюдение, опрос (беседа, анкетирование).

    Cлайд 5

    Основным методом психологического и психофизиологического обследования является профессионально - психологическое испытание (тестирование) проводится с использованием универсального набора из семи психодиагностических тестов, в том числе с использованием технических средств профотбора.

    Cлайд 6

    Психологическое и психофизиологическое обследование граждан проводится в целях определения у них уровней развития профессионально важных качеств, необходимых для успешной подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и обучения в военно-учебных заведениях. Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане при постановке на воинский учет, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами.

    Cлайд 7

    Врачи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе

    Cлайд 8

    Cлайд 9

    Cлайд 10

    Cлайд 11

    Cлайд 12

    Cлайд 13

    Cлайд 14

    Cлайд 15

    С учетом индивидуально-психологических качеств человека воинские должности, подразделяются на классы сходных воинских должностей: командные операторские связи и наблюдения водительские специального назначения технологические

    Cлайд 16

    1. Командные воинские должности Для того чтобы успешно исполнять обязанности на командных должностях, человек должен выработать у себя ряд необходимых качеств. Надо иметь хорошую, разностороннюю физическую подготовку. Обладать ясной и разборчивой речью, уметь кратко и логично обоснованно излагать свои мысли, доходчиво ставить подчиненным задачу. Развитые организаторские и (организаторские) , познавательные (интеллектуальные) способности. Умение ориентироваться в сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные решения в короткий срок. Инициативность, самообладание, ответственность, требовательность, принципиальность, самостоятельность.

    Cлайд 17

    Он должен знать основы педагогики и основные принципы обучения и воспитания, а также методы формирования у подчиненных необходимых для службы качеств. Ему должны быть известны основы управления воинским коллективом, порядок оценки обстановки, уяснения поставленных задач, принятия решения, организации и контроля исполнения. Кроме того, командир должен воспитывать у себя ряд психологических качеств: способность сознательно и беспрекословно подчиняться требованиям законов, воинских уставов, приказам командиров; умение быстро переключаться с одной работы на другую и направлять свою деятельность на достижение конечного результата; упорство и последовательность в преодолении трудностей при выполнении задач; умение владеть собой в любой обстановке и организовать подчиненных на исполнение поставленной задачи.

    Cлайд 18

    2. Операторские воинские должности В зависимости от содержания и характера операторских обязанностей различают несколько видов должностей операторов: операторы-технологи операторы-диспетчеры операторы- исследователи и др. Операторам также необходим ряд профессионально важных качеств: развитая оперативная и долговременная память; способность к длительной концентрации внимания; умение выделить в информации главное; точность и быстрота зрительного и слухового восприятия; хорошая координация движений; эмоциональная устойчивость; аккуратность и ответственность, точный глазомер, быстрота мышления, умение выделить в информации главное.

    Cлайд 19

    3. Воинские должности связи и наблюдения Связь - основное средство управления войсками и оружием. Деятельность связистов сопряжена со значительными физическими и эмоциональными нагрузками, которые могут неизмеримо возрастать особенно в условиях информационной войны. Для успешного исполнения обязанностей на должностях связи и Наблюдения необходимы следующие профессионально важные качества: острый слух и зрение; точность (сенсорные) слухового (зрительного) восприятия; устойчивость внимания; развитая оперативная память; правильная дикция и разборчивый почерк; хорошее владение русским языком; подвижность кистей и пальцев рук; развитое чувство ритма; выносливость нервной системы.

    Cлайд 20

    4. Водительские воинские должности Все они должны обладать следующими качествами: умение водить самодвижущуюся военную технику днем и ночью, в любое время года, в различных погодных условиях и в боевой обстановке; соблюдение установленных правил движения; своевременное проведение технического обслуживания, осмотра, ремонта и регулировки материальной части; уверенно управлять техникой и контролировать ее работу в условиях быстроменяющейся обстановки.

    Cлайд 21

    Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый военный водитель должен быть физически здоровым, закаленным и выносливым. В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные знания по устройству, правилам движения, эксплуатации и обслуживания подвижного средства. Кроме того, каждый военный водитель должен обладать высокой нервно-психической устойчивостью; развитой зрительной и слуховой памятью; подвижность нервной системы; быстрой реакцией и хорошей координацией движений; умением сохранять работоспособность; нормальным цветоощущением.

    Cлайд 22

    5. Воинские должности специального назначения Это должности разведчиков, саперов, пожарных, водолазов и др. Деятельность на этих должностях осуществляется в особо напряженных, часто в экстремальных условиях и связана с очень высокими эмоциональными и физическими нагрузками. Воины должны уметь мастерски применять штатное оружие, технику, специальное снаряжение, действовать быстро, решительно, проявлять инициативу и находчивость. Для успешного исполнения своих обязанностей военнослужащие этой категории должны иметь крепкое здоровье, отличную физическую подготовку, высокие морально-боевые качества: мужество, самоотверженность, чувство ответственности, коллективизма, войскового товарищества. Они должны воспитывать в себе сообразительность, самообладание и выдержку, наблюдательность и точный глазомер, умение быстро перерабатывать большой объем информации и принимать верные решения.

    Cлайд 23

    6. Технические воинские должности Поддержание в боевой готовности и исправном состоянии вооружения и военной техники обеспечивают военнослужащие, занимающие технические воинские должности. Специалисты технических специальностей должны уметь выявлять причины неисправностей техники и устранять их; осуществлять ремонт и настройку механизмов; выявлять и устранять дефекты и неисправности деталей, узлов, блоков в процессе их регулировки и эксплуатации. Они должны знать основы механики, квантовой физики, электроники, оптики, уметь читать чертежи, разбираться в показаниях приборов; знать конструктивные особенности обслуживаемой техники. Для успешного исполнения обязанностей эти специалисты должны обладать рядом профессиональных качеств: развитой оперативной памятью, развитым наглядно - действенным и наглядно - образным мышлением, нормальным цветоощущением, склонностью к работе с техническими устройствами. Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный коллективный характер. Военнослужащий должен ещё обладать способностью работать в коллективе. Умение жить бесконфликтно – это одно из важных требований воинской деятельности, относящееся к любым воинским должностям. Военная служба всегда была для человека испытанием его духовных и физических сил, это первая ступень, где проверяется уровень подготовки человека к взрослой жизни, где каждый получает оценку уровня своей подготовленности к жизни.

    Cлайд 26

    Проведение такого исследования не только позволяет дифференцировать призывников по их психологическим особенностям, но и доказывает необходимость и важность индивидуального подхода к ним, как при выполнении текущих задач, так и при необходимости решения спорных вопросов и разрешения каких-либо нестандартных ситуаций. Учёт этих особенностей и формирование подразделений с их учётом является важным фактором, обеспечивающим психологическую комфортность службы, как рядового, так и командного состава, положительную динамику в сознании призывников и отношении общества к военной службе, т.е. в конечном итоге способствующим более эффективному решению задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации в целом.

    Cлайд 27

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет Подготовил Учитель ОБЖ МБОУСОШ№5 Чуфенев А.С.

    2 слайд

    Описание слайда:

    Организация постановки и постановка граждан на воинский учёт регламентируется: Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» Приказом Министра обороны РФ N 240 Министерства здравоохранения РФ N 168 от 23 мая 2001 года «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной службе» Приказом Минобороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»

    3 слайд

    Описание слайда:

    Профессиональный психологический отбор - комплекс мероприятий, направленных на осуществление качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных индивидуально-психологических качеств и способностей граждан, поступающих на военную службу, требованиям военно-профессиональной деятельности. Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся с использованием методов социально – психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Социально - психологическое изучение - оценка условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности. Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать познавательные психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление), внимание, психологические особенности личности (способности, характер, темперамент), свойства нервной системы (силу, подвижность, лабильность, уравновешенность, динамичность), психомоторики и нервно - психическую устойчивость. Социально - психологическое изучение проводится с использованием следующих основных методов: изучение документов, наблюдение, опрос (беседа, анкетирование).

    5 слайд

    Описание слайда:

    Основным методом психологического и психофизиологического обследования является профессионально - психологическое испытание (тестирование) проводится с использованием универсального набора из семи психодиагностических тестов, в том числе с использованием технических средств профотбора.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Психологическое и психофизиологическое обследование граждан проводится в целях определения у них уровней развития профессионально важных качеств, необходимых для успешной подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и обучения в военно-учебных заведениях. Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане при постановке на воинский учет, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Врачи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе

    8 слайд

    Описание слайда:

    9 слайд

    Описание слайда:

    10 слайд

    Описание слайда:

    11 слайд

    Описание слайда:

    12 слайд

    Описание слайда:

    13 слайд

    Описание слайда:

    14 слайд

    Описание слайда:

    15 слайд

    Описание слайда:

    С учетом индивидуально-психологических качеств человека воинские должности, подразделяются на классы сходных воинских должностей: командные операторские связи и наблюдения водительские специального назначения технологические

    16 слайд

    Описание слайда:

    1. Командные воинские должности Для того чтобы успешно исполнять обязанности на командных должностях, человек должен выработать у себя ряд необходимых качеств. Надо иметь хорошую, разностороннюю физическую подготовку. Обладать ясной и разборчивой речью, уметь кратко и логично обоснованно излагать свои мысли, доходчиво ставить подчиненным задачу. Развитые организаторские и (организаторские) , познавательные (интеллектуальные) способности. Умение ориентироваться в сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные решения в короткий срок. Инициативность, самообладание, ответственность, требовательность, принципиальность, самостоятельность.

    17 слайд

    Описание слайда:

    Он должен знать основы педагогики и основные принципы обучения и воспитания, а также методы формирования у подчиненных необходимых для службы качеств. Ему должны быть известны основы управления воинским коллективом, порядок оценки обстановки, уяснения поставленных задач, принятия решения, организации и контроля исполнения. Кроме того, командир должен воспитывать у себя ряд психологических качеств: способность сознательно и беспрекословно подчиняться требованиям законов, воинских уставов, приказам командиров; умение быстро переключаться с одной работы на другую и направлять свою деятельность на достижение конечного результата; упорство и последовательность в преодолении трудностей при выполнении задач; умение владеть собой в любой обстановке и организовать подчиненных на исполнение поставленной задачи.

    18 слайд

    Описание слайда:

    2. Операторские воинские должности В зависимости от содержания и характера операторских обязанностей различают несколько видов должностей операторов: операторы-технологи операторы-диспетчеры операторы- исследователи и др. Операторам также необходим ряд профессионально важных качеств: развитая оперативная и долговременная память; способность к длительной концентрации внимания; умение выделить в информации главное; точность и быстрота зрительного и слухового восприятия; хорошая координация движений; эмоциональная устойчивость; аккуратность и ответственность, точный глазомер, быстрота мышления, умение выделить в информации главное.

    19 слайд

    Описание слайда:

    3. Воинские должности связи и наблюдения Связь - основное средство управления войсками и оружием. Деятельность связистов сопряжена со значительными физическими и эмоциональными нагрузками, которые могут неизмеримо возрастать особенно в условиях информационной войны. Для успешного исполнения обязанностей на должностях связи и Наблюдения необходимы следующие профессионально важные качества: острый слух и зрение; точность (сенсорные) слухового (зрительного) восприятия; устойчивость внимания; развитая оперативная память; правильная дикция и разборчивый почерк; хорошее владение русским языком; подвижность кистей и пальцев рук; развитое чувство ритма; выносливость нервной системы.

    20 слайд

    Описание слайда:

    4. Водительские воинские должности Все они должны обладать следующими качествами: умение водить самодвижущуюся военную технику днем и ночью, в любое время года, в различных погодных условиях и в боевой обстановке; соблюдение установленных правил движения; своевременное проведение технического обслуживания, осмотра, ремонта и регулировки материальной части; уверенно управлять техникой и контролировать ее работу в условиях быстроменяющейся обстановки.

    21 слайд

    Описание слайда:

    Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый военный водитель должен быть физически здоровым, закаленным и выносливым. В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные знания по устройству, правилам движения, эксплуатации и обслуживания подвижного средства. Кроме того, каждый военный водитель должен обладать высокой нервно-психической устойчивостью; развитой зрительной и слуховой памятью; подвижность нервной системы; быстрой реакцией и хорошей координацией движений; умением сохранять работоспособность; нормальным цветоощущением.

    22 слайд

    Описание слайда:

    5. Воинские должности специального назначения Это должности разведчиков, саперов, пожарных, водолазов и др. Деятельность на этих должностях осуществляется в особо напряженных, часто в экстремальных условиях и связана с очень высокими эмоциональными и физическими нагрузками. Воины должны уметь мастерски применять штатное оружие, технику, специальное снаряжение, действовать быстро, решительно, проявлять инициативу и находчивость. Для успешного исполнения своих обязанностей военнослужащие этой категории должны иметь крепкое здоровье, отличную физическую подготовку, высокие морально-боевые качества: мужество, самоотверженность, чувство ответственности, коллективизма, войскового товарищества. Они должны воспитывать в себе сообразительность, самообладание и выдержку, наблюдательность и точный глазомер, умение быстро перерабатывать большой объем информации и принимать верные решения.

    В вооруженных Силах Российской Федерации профессиональный психологический отбор представляет собой комплекс мероприятий, направленных на осуществление качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных индивидуально-психологических качеств и способностей граждан, поступающих на военную службу, требованиям военно-профессиональной деятельности

    При первоначальной постановке граждан на воинский учет комиссия по постановке граждан на воинский учет, кроме организации проведения медицинского освидетельствования для определения их годности к военной службе по состоянию здоровья, проводит мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям.

    В военных комиссариатах профессиональный психологический отбор проводится нештатной группой профотбора.
    В процессе первоначальной постановки граждан на воинский учет группа профотбора по данным социально-психологического изучения и результатам психологического и психофизиологического обследования определяет с учетом четырех категорий профессиональную пригодность к обучению в военно-учебных заведениях или подготовке граждан по военно-учетным специальностям государственных и общественных организациях.

    Психологическое и психофизиологическое обследование проводится с использованием универсального набора из семи психодиагностических тестов.
    Заключения о профессиональной пригодности граждан докладываются комиссии по постановке на воинский учет для определения возможного их использования на военной службе.

    В период от первоначальной постановки граждан на воинский учет до вызова их на призывную комиссию группа профотбора:
    *организует мероприятия по военно-профессиональной ориентации призывников;
    *проводит предварительный отбор кандидатов для поступления в военно-учебные заведения;
    *подбирает кандидатов для подготовки по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин.

    К моменту вызова гражданина на призывную комиссию группа профотбора с учётом всех сведений о его индивидуально-психологических качествах и способностях, общеобразовательной и профессиональной пригодности к военной службе с учетом требований по исполнению воинских обязанностей по семи классам сходных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские, специального назначения, технические и пр.) замещаемых сержантами, старшинами, солдатами и матросами, формирует предложение для призывной комиссии о предназначении гражданина в тот или иной вид, род войск Вооруженных Сил РФ или войска, не входящие состав ВС РФ (другие войска).

    ВЫВОДЫ

    1. НЕШТАТНАЯ ГРУППА ПРОФОТБОРА, СОЗДАННАЯ ПРИ ВОЕННОМ КОМИССАРИАТЕ, ОПРЕДЕЛЯЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРИГОДНОСТЬ ГРАЖДАН К ОБУЧЕНИЮ В ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ИЛИ ПОДГОТОВКЕ ПО ВОЕННО-УЧЕТНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
    2. НЕШТАТНАЯ ГРУППА ПРОФОТБОРА ДЕЛАЕТ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ К ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ВОЕННО-УЧЁТНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЭТО ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА РАССМОТРЕНИЕ КОМИССИИ ПО ПОСТАНОВКЕ ГРАЖДАН НА ВОИНСКИЙ УЧЁТ.
    3. НЕШТАТНАЯ ГРУППА ПРОФОТБОРА ОРГАНИЗУЕТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ.

    ВОПРОСЫ

    1. С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОВОДИТСЯ ПРФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОТБОР?
    2. КАКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА?
    3. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ГРУППА ПРОФОТБОРА ФРМИРУЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИЗЫВНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ ПРИЗЫВНИКА К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ?
    4. КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ В ПОДГОТОВКЕ ПРИЗЫВНИКА К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ?

    ЗАДАНИЕ

    1. ПОДГОТОВЬТЕ СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «РОЛЬ ШКОЛЬНОГО КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ В ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЕМЫХ».

    ТЕКСТ: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т.Смирнова, 2009 год.

    ФОТО:
    http://i.i.ua/photo/images/pic/4/9/3621494_61ea5aa.jpg
    http://duty.mil.ru/dolgn/sv/images/02teh_meh_full.jpg
    http://sch81.moy.su/Apr/Mchs3.JPG

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПАРАГРАФУ 39.

    Психофизиологическое изучение статуса призывников
    (на примере одного из регионов РФ)

    Нештатная группа профотбора изучала уровень направленности на военную службу в целом и на отдельные воинские должности.
    Была установлена наиболее выраженная направленность призывников на водительские и технологические воинские должности и минимально – на операторские и класса «специального назначения».

    По большинству должностей более высокими оказались баллы среди лиц, имеющих высшее и неоконченное высшее образование. Обследование с помощью опросника «Адаптивность» показало, что эмоциональную стабильность у 20,7% призывников можно оценить как низкую, у 43,2% - как среднюю и у 31,1% - как высокую.

    По фактору «доминантности» 35,3% призывников можно отнести к группе «ведомых», которые конформны, дипломатичны, умеют подчиняться, достаточно доброжелательны.
    К «среднему» уровню можно отнести 50,4%, а 14,3% - это группа самоуверенных, независимых, склонных к конфликтам лиц.

    Высокой импульсивностью отличаются 15,2% призывников, большинство (59,7%) характеризуется средней степенью выраженности данного фактора, а 14,1% - сравнительно апатичны, осторожны своих действиях, сдержаны.

    По уровню групповой конформности призывники распределились следующим образом:
    *39% из них характеризуются невыдержанностью, пренебрежительным отношением к правилам;
    *10,1% относятся к противоположной категории (отличаются добросовестностью, ответственностью и обязательностью);
    *половина же (50,9%) относиться к «среднему» уровню.

    13,1% призывников можно отнести в группу робких и застенчивых, чувствительных к угрозам (т.е. людей, в первую очередь нуждающихся в психологической помощи и поддержке).
    К людям эмоционально сенситивным, чувствительным, ипохондричным, относятся 12,4% призывников, а к противоположной категории (практичных, независимых, самонадеянных, на которых можно положиться в сложных ситуациях, ориентированных на принятие самостоятельных решений) – 15,6%.

    Проведенное исследование не только позволило дифференцировать призывников по их психологическим особенностям, но и доказало необходимость и важность индивидуального подхода к ним, как при выполнении текущих задач, так и при необходимости решения спорных вопросов и разрешения каких-либо нестандартных ситуаций.

    Учёт этих особенностей и формирование подразделений с их учётом является важным фактором, обеспечивающим психологическую комфортность службы, как рядового, так и командного состава, положительную динамику в сознании призывников и отношении общества к военной службе, т.е. в конечном итоге способствующим более эффективному решению задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации в целом.