БухУчет        29.02.2024   

Урок по окм тема что нас окружает. Презентация "Что нас окружает" презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дома нас окружает очень много самых разных предметов, без которых уже трудно представить свою жизнь. Некоторые из них очень особенные, но многие из них можно сгруппировать в отдельные группы по их назначению – это могут быть электроприборы, предметы мебели, посуда, одежда. Давайте поближе познакомимся с основными группами окружающих предметов.

Мебель

Каким бы ни был красивым дом или квартира, без мебели жилье будет казаться очень неуютным. Жить в такой квартире просто невозможно - ведь не будет же человек спать или есть на полу?

Роль мебели у древнего человека выполняла обычная шкура животного. На ней он спал, ел, складывал в нее свои скромные пожитки. Впервые привычная нам мебель появилась более 4000 лет назад. В те времена в Древнем Египте люди уже пользовались столами и стульями, а вещи они складывали в большие сундуки.

Раньше богатые люди украшали свою мебель искусной резьбой, позолотой, драгоценными камнями. Такая мебель была настоящим произведением искусства и стоила очень дорого.

Рис. 1. Резная мебель

Но это уже осталось в прошлом и в настоящее время большой популярностью пользуется простая, удобная и практичная мебель:

  • Мягкая мебель . К ней относятся взрослые и детские диваны, кресла, кушетки. Такая мебель очень комфортная, на ней приятно отдыхать.
  • Корпусная мебель . Это столы, стулья, шкафы, табуретки.

Одежда

Современный человек не может обойтись без одежды. Она согревает, защищает, украшает. У каждого человека есть одежда разного назначения:

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

  • Повседневная - ее надевают каждый день на прогулку, чтобы пройтись в магазин.
  • Деловая - взрослые надевают такую одежду на работу, а дети - в школу. Она отличается строгим внешним видом.
  • Спортивная - без нее не обойтись при занятиях спортом. Такая одежда очень удобная, она не стесняет движений.

Рис. 2. Спортивная одежда

  • Домашняя - приходя домой из школы, работы или прогулки, люди переодеваются в домашнюю одежду, которая отличается большим комфортом.
  • Праздничная - ее надевают в торжественных случаях: на праздники, дни рождения, торжественные мероприятия. Это очень красивая и нарядная одежда.

Одежда дома хранится в шкафах или комодах. Нужно следить за тем, чтобы она не была разбросана по всей квартире, а была аккуратно сложена по своим местам.

Посуда

Отправляясь на кухню, можно заметить, что здесь хранится много посуды. Это бытовые предметы, которые используются для приготовления, приема и хранения пищи.

Вся посуда делится на несколько категорий:

  • Сервировочная посуда . Это та посуда, с помощью которой мы принимаем пищу: тарелки, блюда, чашки, бокалы, блюдца, салатницы.
  • Посуда для приготовления пищи : сковороды, кастрюли, сотейники.
  • Посуда для хранения пищи .

Также на кухне хранятся и столовые приборы: вилки, ножи, ложки.

Электроприборы

Электрические приборы появились в быту человека относительно недавно, но без них уже очень трудно представить свою жизнь – настолько они удобны и необходимы в хозяйстве.

  • Холодильник - способен удерживать низкую температуру. Благодаря этому продукты, которые хранятся в холодильнике, долгое время не портятся.

Рис. 3. Холодильник

  • Микроволновая печь - помогает быстро разогреть порцию еды или разморозить замороженное мясо или полуфабрикаты.
  • Телевизор - с его помощью можно посмотреть интересные фильмы и мультфильмы, познавательные передачи.
  • Компьютер - хранитель и носитель информации. С его помощью можно выполнять много важных дел.
  • Пылесос - быстро и качественно собирает мусор с поверхности пола, помогая прибраться в квартире.
  • Стиральная машина - стирает грязную одежду. Благодаря специальным программам в ней можно без риска стирать самую разную одежду, от тонких занавесок до зимних курток.

Со всеми электроприборами нужно быть предельно осторожным. Включать и выключать их нужно в определенном порядке. Если вдруг от какого-то прибора отошел проводок, ни в коем случае нельзя до него дотрагиваться и, те более, дергать. Об этом нужно сразу сообщить взрослым.

Что мы узнали?

При изучении темы «Что окружает нас дома» по программе окружающего мира 1 класса мы узнали, какие предметы находятся в жилище каждого человека. Их можно объединить в категории: одежда, электроприборы, посуда, мебель.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.4 . Всего получено оценок: 82.

Вид: развивающий урок на проблемной основе.

Тип: урок изучения нового материала.

Технология: игровая.

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Время проведения: 1-ый урок по теме “Окружающий мир”.

Цели урока

  1. Обучающая
  2. : начать формировать целостное представление о мире Земли, сформировать понятия о живой и неживой природе, о рукотворном мире (изделия человека), продолжить формирование навыка соотносить реальный объект и его условное обозначение.
  3. Развивающая
  4. : развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие выводы.
  5. Воспитывающая
  6. : воспитывать доверительные отношения, аккуратность при работе с учебником-тетрадью, умение общаться, работать в группах, интерес к изучению окружающего мира.

Оборудование: учебник-тетрадь “Окружающий мир” 1 кл., 1ч. (О.Т. Поглазова, изд. “Ассоциация XXI век”, 2001); “Атлас для малышей”; предметные картинки с изображением объектов живой и неживой природы, рукотворного мира; карточки с опорными словами, рисунки с условными знаками, рисунок с изображением “художника”.

Базовые понятия: природа живая, неживая, рукотворный мир (изделия человека).

Оформление доски. (Доска оформляется по ходу урока).

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Приветствие. Релаксионная игра.

Добрый день, ребята, Садитесь поудобнее. Слушаем меня:

Напряженье улетело..
И расслаблено всё тело,
И расслаблено всё тело…
Будто мы лежим на травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Всё чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя

Мы спокойны, нам хорошо, легко.

II. Мотивационное начало урока

Рассказ учителя о фантастическом сне.

Вообразите, что вы однажды заснули, как обычно, и вдруг снится вам фантастический сон… Будто отправили вас ракетой в космос на далёкую планету, на которую с Земли ещё никто не летал. Полёт прошёл успешно, и вы очутились среди неведомых вам инопланетян, которые ничего вообще о Земле не знают. Каким-то образом, постепенно вы научились понимать друг друга и между вами завязалась беседа.

Откуда вы? - спросили инопланетяне.

Мы с планеты … какой? (Земля) - ответили вы

Где она? (Вы рассказали, как вы летели на их планету).

А какая она, ваша планета Земля? Что там есть?

И вы стали рассказывать: она круглая, очень большая и красивая. Там есть …

III. Актуализация базовых знаний

(Беседа с опорой на личный опыт).

Что есть на нашей планете Земля? (На доске появляется карта с изображением Земли и её объектами).

Пофантазируйте и расскажите, что нас окружает? (Дети называют объекты природы, рукотворного мира).

IV. Постановка проблемной ситуации

(Выход на тему урока).

Предлагаю открыть учебник, стр. 22.

Художник (помещаю рисунок с изображением “художника” на доску), который услышал о такой фантастической истории, нарисовал 2 картины: первую привёз на Землю с той планеты, а вторую оставил на память о нашей Земле инопланетянам. Обратите внимание на вторую картину. То, что изобразил художник, это что? (Объекты окружающего нас мира).

Итак, тема нашего урока “Что нас окружает” (помещаю карточки со словами на доску).

Картину о Земле художник перенёс на рисунки. Стр. 23, задание 2.

  • Сколько рисунков у него получилось? (3)
  • Почему он именно так распределил эти объекты? Раскроем тайну художника.

V. Изучение нового материала

1. Работа в группах.

Чтобы работа шла успешно, мы разделились на группы. Вспомним правила совместной работы. (Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу).

Вы добры, спокойны, вы уверены в себе. У вас всё получится.

1 группа работает с 1-ым рисунком.

2 группа - со 2-ым рисунком.

3 группа - с 3-им рисунком.

Ваша задача - рассмотреть внимательно эти объекты. Подумать, по каким признакам они объединены в одну группу. Постараться назвать эту группу и дополнить другими объектами (предметные картинки с изображением объектов живой и неживой природы, рукотворного мира в каждой группе).

Учитель контролирует ход работы в группах.

Итак, что у нас получилось? 2-я группа, расскажите, что изображено на картинке? (Ёж, бабочка, слон, грибы, собака, яблоко, груша).

Каковы общие признаки, почему они объединены в одну группу? (Они дышат, питаются, растут, размножаются, умирают).

Чем вы их дополнили? (Дети называют выбранные объекты, прикрепляют их на доску.)

Как бы вы назвали эту группу объектов? (Живые). На доске появляется карточка “ЖИВАЯ ПРИРОДА”.

1-ая группа. Объекты неживой природы: солнце, облако, камни, горы, дождь. Дети делают вывод. На доске появляется карточка “НЕЖИВАЯ ПРИРОДА”. Дополняют другими объектами.

3-я группа. Художник изобразил книгу, ключ, замок, сундук, свечу, кинжал, цепь. Эти предметы создал человек. Изделия человека или рукотворный мир. (На доску прикрепляю карточку “РУКОТВОРНЫЙ МИР”). Учащиеся дополняют их другими объектами.

2. Моделирование схемы.

Что общего между объектами живой и неживой природы? (Их создала сама природа).

Что можете сказать про изделия человека? (Их создал сам человек, они к природе не относятся).

А человек - это природа? (Да, это живое существо).

Давайте попробуем составить схему и сделать вывод. Переставим эти карточки. (На доске дети с помощью учителя составляют схему).

ВЫВОД: природа - всё то, что нас окружает и не сделано руками человека. Она бывает живая и неживая. Человек - живое существо.

3. Физкультминутка.

Игра на внимание. Учитель показывает объекты, дети выполняют движения: объект живой природы - показывают, как он движется; объект неживой природы - стоят на месте без движения; изделие человека - показывают руки. (Дождь, снег, ворона, подсолнух, белка, гора, мальчик, карандаш, книга, кузнечик, ветер, дом…)

VI. Творческая работа

Посмотрите внимательно, как художник условно изобразил объекты живой и неживой природы, рукотворного мира (учитель прикрепляет на доску условные знаки).

Какие условные знаки вы можете предложить? Нарисуйте их в тетради в прямоугольниках. (Дети рисуют и обосновывают свой выбор).

Задание 3, стр.24-25.

Художник предлагает следующее задание. Он нарисовал азбуку в картинках, но буквы и условные знаки предметов забыл нарисовать. Давайте поможем ему. (Учитель оказывает индивидуальную помощь. Это задание можно закончить в группе продлённого дня).

VII. Итог работы

Скажите, ребята, какую тайну художника мы открыли сегодня?

Чему новому научились?

Все были дружными, активными. Узнали много нового и интересного.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это всё вокруг… (природа).

VIII. Игра “Улыбнитесь”

(Снятие напряжения).

И природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо всем.

Урок носит ярко выраженный развивающий характер. Дети в интересной игровой форме знакомятся с понятиями о живой и неживой природе, рукотворным миром в форме групповой работы, которая является особенно актуальной и продуктивной в процессе изучения нового материала. На уроке использованы современные приёмы: мотивация, релаксация, рефлексия, элементы моделирования.

Цели: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся группировать предметы обихода; осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

Оборудование: карточки для игры «Третий лишний», картинки с изображением различных предметов, игрушки (кукла, мяч, плюшевый мишка, кубики, матрешка, юла) или картинки с их изображением; у учащихся — ножницы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Беседа

— Кто прочитал странички для любознательных и хочет что-то рассказать о зоопарках? (Ответы детей.)

2. Графический диктант

(Работа выполняется на листочках в клетку, которые подписывает учитель. Учитель читает утверждения, учащиеся ставят соответствующий знак (знаки даны на доске).)

У всех птиц есть перья. (Да.)

Все птицы умеют летать. (Нет.)

Если животное большое, это — зверь. (Нет.)

Летучая мышь — это птица. (Нет.)

Кит — это большая рыба. (Нет.)

Тело зверей покрыто шерстью. (Да.)

Пингвин не относится к птицам, потому что он не умеет летать. (Нет.)

Кошка и мышь относятся к одной группе животных. Это звери. (Да.)

Бабочка, дятел, летучая мышь относятся к одной группе животных, потому что они умеют летать. (Нет.)

Страусы - это птица, которая не умеет летать (Да)

(В результате у детей должен появиться рисунок.)

3. Работа над загадками

— Отгадайте загадки.

В одежде богатой.

Да сам слеповатый.

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот.)

Не дерево, а суковат. (Олень.)

Через море-океан

Плывет чудо-великан,

А ус во рту прячет. (Кит.)

4. Игра «Третий лишний»

(Учитель готовит карточки для каждого ученика.)

— Я буду зачитывать названия трех животных, одно из которых лишнее, а вы должны раскрасить тот кружок, который по счету соответствует названию «лишнего» животного.

1. Жук , корова, жираф.

2. Кузнечик, бабочка, синица .

3. Окунь, пингвин , щука.

4. Летучая мышь , ласточка, сова.

5. Утка, пингвин, кит.

(Можно использовать КИМы (тест И, с. 17—18).)

III. Самоопределение к деятельности

— Наш любознательный Муравьишка, как всегда, приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте догадаться, о чем идет речь.

Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами, перегородками. (Комната.)

Многозначное слово из семи букв: первое значение — вещь, второе — особая учебная дисциплина. (Предмет.)

— Объедините по смыслу два угаданных слова, и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке. (О предметах в комнате.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

(Учащиеся стараются сами определить учебные задачи, затем читают первый абзац текста на с. 42 учебника.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Закройте глаза и мысленно представьте свою комнату. Назовите предметы, которые окружают вас дома. Вспомните их назначение. Для чего они служат? (Ответы детей.)

Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку. Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьишки? Кто из вас отправится вместе с Черепахой к нему в гости?

(Дети поднимают руки.)

Замечательно! Мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке.

— Рассмотрите домик Муравьишки на с. 42. Что вы может сказать? (В домике беспорядок.)

— Давайте поможем Муравьишке навести порядок. С чего мы начнем? (Нужно все предметы разложить по группам: одежду к одежде, посуду к посуде и т.д.)

— На этом рисунке пять предметов мебели. Найдите их и назовите. (Шкаф для одежды (шифоньер), стул, стол, кресло, шкаф для посуды.)

— Найдите и назовите пять электроприборов. (Утюг, телевизор, магнитофон, электрический чайник, люстра.)

— Найдите и назовите семь предметов одежды и обуви. (Шуба, пальто, брюки, шапка, носок, сапог, халат.)

— Найдите и назовите шесть предметов посуды. (Чайник, кувшин, тарелка, сковорода, кружка, самовар.)

— Сколько всего групп предметов? (Четыре.)

— Назовите каждую группу. (Мебель, электроприборы, одежда, посуда.)

2. Работа над загадками

— Мудрая Черепаха подготовила загадки о вещах. Отгадайте загадки и определите, к какой группе относятся эти вещи.

(По мере отгадывания учитель выставляет картинки с изображениями предметов-отгадок.)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник — посуда.)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник — бытовая техника.)

Построен хлевец

На пятеро овец. (Рукавички — одежда.)

Утка — в воде,

А хвост — на горе. (Ковш — посуда.)

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор — бытовая техника.)

С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, а без головы. (Стул — мебель.)

3. Выполнение задания в рабочей тетради

№ 1 (с. 29).

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)

V. Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Найдите в рабочей тетради на с. 63 картинки с предметами домашней обстановки, аккуратно их вырежьте.

— Заполните этими картинками таблицу нас. 43 учебника, расположив предметы по группам.

(Работа в парах. Коллективная проверка. Учащиеся перечисляют картинки, которые положили в каждую группу.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 2 (с. 30).

(Соревнование по группам.)

№3 (с.30).

Рассмотрите рисунки. Выполните задание.

(Проверка в парах.)

— Назовите самый маленький предмет на рисунке.

Назовите самый большой предмет.

3. Знакомство с новой группой предметов

Ребята, Муравьишка Вопросик принес нам еще несколько предметов. Отгадайте загадки, и вы узнаете названия этих предметов.

(По мере отгадывания учитель выставляет предметы или картинки с их изображениями.)

Лежу, забившись в уголок,

Пока сидишь ты с книгою.

Когда же кончится урок,

И я с тобою прыгаю.

Я разноцветен и упруг,

Хоть не живой, но все же друг. (Мяч.)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (Плюшевый медведь.)

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу — жужжу, жужжу — кружу. (Юла.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

Все сначала начинаю (Кубики.)

Бочку за бочкой

Тянут из мешочка. (Лото.)

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла.)

— Муравьишка задумался над тем, к какой группе отнести эти предметы. Помогите ему. (Это игрушки.)

— А вы какими игрушками любите играть? Назовите свои любимые игрушки.

4. Беседа о безопасности

Опасности подстерегают нас повсюду: на улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже дома.

— Подумайте, что же опасного может быть дома. (Ответы детей.)

— Ребята, я буду называть вещи и предметы, а вы поднимайте | руку вверх, когда услышите название опасного предмета.

(Учитель называет предметы: электроплита, книга, электрическая розетка, футбольный мяч, кран с горячей водой, батарея парового отопления, дверь, лифт, бутылка с ацетоном, стиральная машина, кресло, пылесос, стол, канализация, мусоропровод, электрочайник, нож, ложка, вилка, тарелка и т. д.)

— Отгадайте загадки Муравьишки и скажите, когда эти предметы могут быть опасными.

Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик. (Ножницы.)

(Беседа о правилах обращения с ножницами.)

Барыня — княгиня

Весь мир нарядила,

А сама нагая ходит. (Игла.)

(Беседа о правилах обращения с иголкой.)

Без рук, без ног,

А хлеб режет. (Нож.)

Четыре хворостинки

на одной палочке сидят. (Вилка.)

(Беседа о правилах обращения с ножом и вилкой.)

Все эти вещи относятся к категории острых, колющих и режущих предметов.

Многих опасностей можно избежать, если помнить, что чистота — залог здоровья. Люди всегда не любили нерях. Не только потому, что неряшливость некрасива, но и потому, что очень опасна.

— Подумайте и расскажите, чем для Муравьишки может быть опасна его неряшливость. (Ответы детей.)

VII. Рефлексия

Игра-соревнование

(Класс делится на три команды. Каждая команда получает 10—15 карточек-рисунков с предметами: одежда, посуда, мебель, электроприборы. Необходимо разделить карточки на четыре группы. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее всех и без ошибок.)

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Вернемся к учебной задаче урока. На какие группы можно разделить предметы домашней обстановки? (Мебель, электроприборы, одежда, посуда, игрушки и т. д.)

— Приведите примеры для каждой группы. (Ответы детей.)

Нарисовать свою комнату. Найти и назвать в ней предметы мебели, электроприборы, одежду, посуду.

Дополнительный материал

Викторина

1. Почему нужно убирать в доме?

2. Какие опасные острые предметы вы знаете?

3. Что произошло страшное в одной сказке после того, как кто-то укололся острым предметом? Что это за сказка и что это за предмет?

4. Какие еще книги, фильмы, мультфильмы вы знаете, где острые предметы угрожали жизни человека?

Об электроприборах

Если всю квартиру

Мама вдруг надумает убрать:

Вымыть стены, пол и рамы —

Я ей буду помогать.

Каждой вещи — свое место:

Все игрушки приберу,

Со стола, с дивана, кресла

Влажной тряпкой пыль сотру.

Но к телевизору, розеткам

Близко я не подойду:

Это место не для деток —

Зарубите на носу!

В каждой комнатной розетке

Есть невидимый огонь.

У него характер вредный —

Ты рукой его не тронь.

Шуток он совсем не терпит,

С ним, ребята, не шути:

Если он рассвирепеет —

Все сжигает на пути.

Тот огонь, давно известно,

Электричеством зовут.

Он таит в себе опасность —

С ним домашние приборы

Заключили договор:

Только им огонь покорный.

Так ведется с давних пор.

Рассмотрите фотографии и подумайте, на какие группы можно разделить то, что на них изображено:

Рис. 1. Объекты живой и неживой природы и объекты, созданные человеком

В верхней строке расположены объекты живой природы - грибы, растения, животные, человек.
В средней строке расположены объекты неживой природы - Солнце, Луна, камни.
В нижней строке расположены объекты, созданные человеком и не относящиеся к природе, - машины, дома, разнообразные вещи.

Человек создал огромное множество вещей за время своего существования на планете, но давайте сначала приглядимся к самому человеку, то есть к каждому из нас.

Соедините описания с картинками:

Рис. 2. Задание на соответствие

Проверьте, у вас так получилось?

Прыгает с дерева на дерево - белка.

Сильно покусал вора - пес.

Печет пирожки с орешками - девочка.

Сочиняет песни - мальчик.

Видит в темноте - кошка.

Зимой в белом, а летом в сером - заяц.

Придумывает игру для компьютера - человек.

Чем же человек отличается от животного? Человек умеет читать, считать и писать, он сочиняет стихи и песни, он изобретает самолеты и корабли, чтобы летать и плавать на них, он выводит новые сорта растений и виды животных, он создает машины, которые помогают ему облегчить свой труд. Таким образом, человек создает то, что в природе не существует, и этим меняет ее.

Рассмотрите рисунки. Как вам кажется, о чем думает мальчик на каждом из них?

Рис. 3. Эмоции человека

Когда человек красивый?

Человек красивый, когда он улыбается другим людям, когда он смотрит приветливо на окружающий его мир.

Рис. 6. Хмурый мальчик

Если вы хмуры и недобры, то на вас неприятно смотреть другим людям.

Великий русский писатель Антон Павлович Чехов говорил: «В человеке все должно быть прекрасно - и душа, и тело, и мысли, и поступки».

Что из перечисленного должно быть в человеке, чтобы мы могли назвать его красивым?

  1. Стройность
  2. Доброта
  3. Отзывчивость
  4. Ловкость Верность
  5. Цвет глаз
  6. Щедрость
  7. Форма носа
  8. Правдивость
  9. Одежда

Конечно же, мы выбираем:

  1. Доброта
  2. Отзывчивость
  3. Верность
  4. Правдивость

Потому что именно эти черты помогают человеку быть красивым не только для себя, но и для окружающих его людей.

Каждому хочется быть красивым. Но все ли понимают, что такое по-настоящему красивый человек? Многие покупают красивую одежду, обувь, украшения. Но всегда ли красиво одетого человека можно назвать по-настоящему красивым? Можно ли считать красивым человека грубого, невежливого, не уважающего старших, не берегущего природу вокруг? Конечно же, нет.

Выберите качества характера, которые вам не нравятся в людях:

  1. Болтливость
  2. Доброта
  3. Трусость
  4. Жадность
  5. Смелость
  6. Хвастливость
  7. Честность

Конечно, все мы не любим болтливых, трусливых, жадных, хвастливых, и ленивых людей.

Как вы думаете, может ли человек измениться и начать относиться к окружающим лучше? Конечно, может. Нужно только этого захотеть.

Давайте соотнесем фразы с картинками:

Рис. 7. Фразы вежливости

Вы пропускаете учителя вперед и говорите «пожалуйста».

Помогите бабушке донести сумку, и она поблагодарит вас словом «спасибо».

Если вы поступили неправильно, извинитесь. Скажите «извините» или «простите».

Торопитесь? Скажите «позвольте мне пройти».

Когда кого-то провожаете, пожелайте «счастливого пути».

Люди должны по доброму относиться не только друг к другу, но и к окружающему их миру, к природе.

Выберите, какое у каждого из нас должно быть отношение к природе:

  1. Доброе
  2. Равнодушное
  3. Уважительное
  4. Заботливое
  5. Аккуратное
  6. Жестокое
  7. Бережное
  8. Небрежное
  9. Высокомерное

Конечно же, мы выберем:

  1. Доброе
  2. Уважительное
  3. Заботливое
  4. Аккуратное
  5. Бережное

Бережному отношению к природе учит наука экология.

Экология - это наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов.

Посмотрите, какие существуют правила поведения в природе. Вы их знаете?

Рис. 8. Правила поведения в природе

Давайте стараться жить так, чтобы не наносить вред природе, чтобы земля вокруг нас оставалась плодородной, чтобы вокруг журчали ручейки чистой воды, цвели цветы и пели птицы.

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк.- М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В.,Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир.- Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир.- ВЕНТАНА-ГРАФ.
  1. Фестиваль педагогических идей ().
  2. Тройке нет ().
  1. с. 8-11, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас
  2. с. 5-6 раб. тетрадь учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас
  3. Задумайся, правильно ли ты относишься к людям и природе, которая тебя окружает.

Мир вокруг нас 1 класс Тема урока «Что окружает нас дома»

На прошлом уроке мы вместе с Муравьишкой побывали в зоопарке. С какими животными мы там познакомились? Муравьишка решил пригласить новых друзей к себе в гости. Он поспешил домой, чтобы подготовиться к встрече. Заглянем и мы к нему в дом.

У меня дома небольшой беспорядок. Что же вы видите в моём доме? Я вижу в твоём доме 5 предметов мебели, 4 предмета бытовой техники, 8 предметов одежды, 7 предметов посуды. Ребята! Найдите эти предметы.

Предметы мебели

Предметы бытовой техники

телевизор

магнитофон

Предметы одежды

Предметы посуды

кастрюля

сковорода

чашка с блюдцем

креманка

Посоветуйте Муравьишке, как лучше расставить и разложить предметы.

А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Он чудак или невежа? На любого посмотри: Сверху носится одежда. У него ж она - внутри.

Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел - там пыли нет. Пыль и сор - его обед.

Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля.

Днем спит на ней подушка, А по ночам - Андрюшка.

Полюбуйся, посмотри - Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.

Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять - так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.

Сшили их из чёрной кожи, В них теперь ходить не можем. И по слякотной дороге – Не промокнут ваши ноги.

Не ботинки, не сапожки. Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в школу, днём – домой.

Я любой девчонке прикрою волосёнки. Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки. От солнца я защита – для того и сшита.

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Найдите лишний предмет.

Найдите лишний предмет.

Найдите лишний предмет.

Найдите лишний предмет.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Какие же предметы окружают нас дома?