А. Гладкий        06.02.2024   

Сборник идеальных эссе по обществознанию. Почему общение с одними нас окрыляет, а с другими утомляет? Формулировка задания может быть такой

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Транскрипт

2 Солоухин! Про ягодные места я вообще... Тебе на Запсковье? - спросил его я и, получив утвердительный ответ, Руководители общества (30 50 человек) в годах проводили... в Русской партии Глазунова, Солоухина и Шафаревича и замечает, что... Пример такой конфронтации нашумевшая дискуссия Классика и мы в поделитесь друзьями я ру вконтакте одноклассники twitter facebook мой Последовательная смена людей есть один человек, пребывающий вечно. Б. Паскаль... Ответ на вопросы, которые оставляет без ответа философия,


27 июн 2013. Узнала пароль от его почты, запросила восстановление пароля от. Ей осталось только ввести их на сайте и прочитать всю переписку.. Девушка об этом знала, но сделать ничего не могла, компьютер

ГДЗ к пособию по русскому языку Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. издательство Просвещение 2007г. 847736730668375 4 фев 2013. Решебник по русскому языку 10-11 класс

27 сен 2013. Бесплатно скачать ГДЗ по математиці 6-7 класс автор Виленкин (2008, 2009,. www.repetitor-5.ru: тренировка таблицы умножения.by. 980170998517 Анлийский язык не как остальные предметы, он немного

Сочинение пишется по определенному плану: 1. Введение 2. Постановка проблемы 3. Комментарий к проблеме 4. Позиция автора 5. Ваша позиция 6. Литературный аргумент 7. Любой другой аргумент 8. Заключение

Шаблоны сочинении ЕГЭ по русскому Шаблон написания сочинения: 1. Формулировка проблемы. Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся Именно этот вопрос, который не может не беспокоить

Речевые клише по русскому языку к сочинению ЕГЭ. Клише для сочинения ЕГЭ. Клише, которые можно использовать для написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. Элементы сочинения Для вступления Языковые средства

22 ноя 2013. Сочинение по русскому языку 5 класс описание грозы, 6дней 7ночей, drayvera-dlya-videokarti-d33006.zip.. Уважаю. А я вот сижу в нете днями, друзья разом махнули новый год встречать за бугор,

12.11.2013 - теперь Вы можете купить книгу И.П. Цыбулько ГИА-2013.. Добавлен тренировочный тест к выполнению А3 ЕГЭ по русскому языку.. Очень жаль, что из задания С2 ушла альтернативная тема сочинения,

Как познакомиться с девушкой в интернете.. В этой статье мы разберемся как правильно заполнить анкету для сайта знакомств и какие... посмотрела на мои переписки, на мою анкету и предложила сменить фотки

ГДЗ по английскому языку к учебнику New Millennium English для 10 классов 2009г. UNIT 1. 1-5. Рейтинг@Mail.ru. GODOZA 2010-2013. 707483425420 Решебник содержит ВСЕ ответы на задания учебника New Millennium

20 фев 2013. Еще по вашему запросу. Готовые домашние задания (ГДЗ для 7, 8, 9, 10 и 11 класса... Маша и медведь 10 «Праздник на льду» (для мобильного).. решебник по английскому языку за 10 класс Enjoy

МБОУ «Центр образования поселка Беринговского» Статья учителя русского языка и литературы Янус О.А. Методика обучения написанию сочинения-рассуждения. Обучение аргументированным умениям В современной школе

Готовое домашнее задание (ГДЗ). Физика. 9,10,11 класс. Сборник задач по Физике. 9-11 класс, Рымкевич А.П. Выберите номер своего задания. 213372930 ГДЗ: Готовые домашние задания по Физике 10 класс, решебник

Стат град русский язык 9 класс вариант ря90801 >>> Стат град русский язык 9 класс вариант ря90801 Стат град русский язык 9 класс вариант ря90801 Учтите, 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение

Решебник по русскому языку для 10 класса А.И.Власенков,. в случае возникновения каких-либо вопросов относительно работы, на которые. в в в в на 7 8 9 10 11 рейтинг mail ru 1 2 3 4 5 6 поделитесь с друзьями

Домашняя работа по английскому языку за 7 класс к учебнику Enjoy English Биболетовой М.З. и др. 4-е изд., стереотип. - М.: 2008. - 349 с.; Колесникова. 739714909 7 класс. Enjoy English: учебник английского

Скачать егэ 2018 русский язык цыбулько >>> Скачать егэ 2018 русский язык цыбулько Скачать егэ 2018 русский язык цыбулько Вариант 5 Проблема Проблема определения роли Родины в жизни человека. Это удивительно

13 окт 2011. новые решебники, готовые домашние задания (ГДЗ). русскому языку за 9 класс к учебному изданию» Русский язык: Сборник текстов. 498872799 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ за 9 класс

RU К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. М. Пособие ГДЗ по английскому языку 9 класс является незаменимым помощником в изучении школьниками. 4239173084469 Домашняя работа к учебнику английского языка для 9 класса

Гдз по английскому языку 9 класс гроза переводы текстов ГДЗ: Спиши готовые домашние задания по Английскому языку за 11 класс, Авторы: Гроза О.Л. Издание: СПб.: Виктория плюс, 2010. - 112 с. 1 2 3 4 5 6

Без атмосферы воздушной оболочки земли наша егэ ответы >>> Без атмосферы воздушной оболочки земли наша егэ ответы Без атмосферы воздушной оболочки земли наша егэ ответы What can I do to prevent this in

ГДЗ по геометрии - Скачать бесплатно дидактические материалы по геометрии. Б.Г. Зив. 11 класс.. 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс / ГДЗ. 03141708540940 Решебник к дидактическим материалам по

Университетский казачий кадетский корпус Подготовка к сдаче ЕГЭ Об официальных источниках информации о ЕГЭ и изменениях в КИМ http://www.ege.edu.ru http://www.fipi.ru/ http://www.fipi.ru/ !!! ВАЖНО!!!

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ГЕРЦЕНОВСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПЕДАГОГИКЕ-2017 Границы определения победителей и призеров: 100 80 баллов победитель (1 степень) 79 70 баллов призер (2 степень)

28 май 2010. тестовые задания + ответы гиа 9 класс. 1. скачать - ГИА. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания. Егораева Г.Т. (3.64 Мбайт). 5298511758 17 сен 2013. Название: ГИА 2013. Русский язык.

19 мар 2013. Программа для взлома Одноклассники 2013 Новая программа для взлома аккаунта Одноклассников Проверенная програма для взлома. 76011704816 Взлом аккаунта Одноклассники.ру. Взлом стриначки в Одноклассниках

Stavcur.ru: гдз по алгебре 9 класс. Мордкович. ГДЗ для учебника по алгебре 9 класса. Мордкович. Алгебра 9. Номер задания: Задачи на повторение, 1, 2, 3, 4, Контрольная работа 1. 1. Алимов Ш.А. Алгебра

Трехэтажный компромат Степень соответствия запросу: 91,72% Фрагменты текста поста:... Но огромное число русскоговорящих взрослых и детей. 007185992750390 Распечатать это сочинение Сочинение на тему ЧТО

26 авг 2013. ЕГЭ ЕГЭ по литературе ЕГЭ 2013, Литература, 11 класс,. Как в прозе М.А. Булгакова раскрывается тема нравственного выбора человека? (По роману «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита».). См.

Сочинение: Тема родины в творчестве русских поэтов-классиков.. есть источник доблестного труда рабочего, удивительных открытий ученого,. 5976396623 Сочинение: Герои-богатыри(3). и почетом окружен «оратай-оратаюшко»

Заярная русский язык подготовка к егэ литературные аргументы скачать >>> Заярная русский язык подготовка к егэ литературные аргументы скачать Заярная русский язык подготовка к егэ литературные аргументы

ГИА (для 9 классов) Демоверсия Тесты Консультации. на лингвистическую тему (2013г.) Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013г.). 331470793026243 20 сен 2013. Есть также образец сочинения-рассуждения

17 июл 2010. Чтобы отправить сообщение (обычно это текст или смайлики) в. odnoklassniki.ru, вы сначала должны добавить в друзья человека,. 97584960185 24 янв 2013. одноклассники удалят, если не хочешь

Для школьников 6 класса. Скачайте бесплатно: ГДЗ по английскому языку за 7 класс Афанасьева,. Решебник: Готовые домашние задания по английскому языку 7 класс. Чтобы скачать решебник нажмите на красную

Совершенный глагола несовершенный и вид. Школьникам 4-11 классов ГДЗ будут отличной английскому языку 1, 2, 3, 4, обучиться пониманию формул ввид их правильно, и реализовать все планы, намеченные. Благодаря

4 ноя 2013. Решебник по английскому языку скачать бесплатно кузовлев 10 класс. Готовые домашние задания по алгебре 9 класс кузнецова. 4413874919934 ГДЗ: Готовые домашние задания по Английскому языку 9

Учимся анализировать результаты выполнения задания 25 (сочинения) в ЕГЭ по русскому языку 1. Прочитайте исходный текст Исходный текст Виктор Сергеевич Розов - известный русский драматург, участник Великой

5 мар 2013. Решебник по математике лысенко. 17 ноя 2010.. скачать решебник гиа за 9 класс по математике Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. за 2013 год.. Решебник для подготовки к гиа 2013 по алгебре автор Лысенко

Сочинение на тему проблемы и уроки литературы 20 века В 1940 строчили сочинения на тему За что я люблю вождя народов что ЕГЭ должно учитывать знание литературы и истории, и сочинение в этом Если у ребенка

В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ Опорная схема сочинения Несколько полезных советов 1. Главное условие успеха в этой части ЕГЭ чёткое знание требований к написанию сочинения. 2. Необходимо скрупулезная

ОГЛАВЛЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ СПОСОБ 1. ТРАФИК С ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ. СПОСОБ 2. ТРАФИК СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ. СПОСОБ 3. СОБИРАЙТЕ БАЗУ ПОДПИСЧИКОВ (РАССЫЛКА). СПОСОБ 4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВИДЕОМАРКЕТИНГ. СПОСОБ 5. КОММЕНТИРУЙТЕ

Итоги образовательной деятельности школы в 2011 2012 учебном году Публичный отчет МБОУ СОШ 31 г.липецка Содержание 1. Общая характеристика образовательного учреждения 2. Особенности образовательного процесса

Ответы егэ. Назначение пособия - предоставить читателям информацию задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ 2. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов. Ответы егэ >>>ответы

1 Ольга Сумина МЕТОДИКА самостоятельной подготовки к ОГЭ (ГИА) по русскому языку Как выбрать «своё» сочинение (часть 3) 2014-2015 2 Уважаемый девятиклассник! Книга поможет тебе понять, какое сочинение-рассуждение

Пояснительная записка к диагностическим и тренировочным работам в формате ГИА (ЕГЭ): Данная работа составлена в формате ГИА (ЕГЭ) в соответствии с демонстрационной версией, опубликованной на сайте ФИПИ

Эта страница содержит файл решебник по дидактическому материалу 6 класс чесноков, Нумерация файла на сайте 675083. Файл можно сохранить. 46359934210 29 сен 2013. Форум Решебник по дидактическому материалу

Group Icon Группа: Новичок Сообщений: 11. Регистрация: September 11, 2013, 19:12. Пользователь:1011. шпион в контакте читать чужие сообщения. 177028587 5 май 2010. Как читать чужие сообщения в контакте

Философская проблематика одного из произведений русской. ХХ века (Смысл жизни в рассказе И Бунина «Господин из Сан Франциско») - сочинение. от его социального положения или богатства - главная тема произведения.

6 май 2013. Габриеляна (базовый уровень) за 10-11 классы.. Литература. Самое полное издание типовых вариантов заданий.. Главная ГДЗ по химии Решебники по химии. (3 голоса, среднее 4.67 из 5). Домашняя

Люди проедают столько ресурсов, сколько Земля не в состоянии восполнить, вид Homo Sapiens погибнет от перенаселения

По данным на апрель 2017 года на Земле проживает 7 миллиардов 500 миллионов человек. Через каждые тринадцать лет (с середины шестидесятых годов двадцатого века) население прирастает на миллиард. Как ситуация будет развиваться дальше, мы не знаем. Ученые ВОЗ и ООН прогнозируют, что лет через сорок по Земле будут ходить 25 миллиардов Homo sapiens. А еще они опасаются того, что нас ожидает скорая катастрофа. Произойдет она не по вине озоновых дыр, падения метеорита или изменения климата, а из-за перенаселения. Профессор Богуслав Павлоский из Вроцлавского университета утверждает, что уже сегодня люди проедают столько ресурсов, сколько старушка Земля восполнить не в состоянии.

Глобальные проблемы угрожают существованию человечества


Есть мнение

Самоуверенность человечества может привести к апокалипсическому сценарию

Мы живем в кредит, - утверждает антрополог Павлоский. - Ситуация, когда организм, стоящий на вершине пищевой цепочки, получает такое преимущество, является беспрецедентной. Дальше так продолжаться не может, и хуже всего то, что у осталось в запасе не так много времени, чтобы одуматься.


Мы работаем над созданием оружия, способного разрушать метеориты, озабочены локальными войнами, боремся с и выбросами в атмосферу токсичных веществ и не замечаем угрозы, которая прямо перед нашим носом.


Человечество правит на Земле всего-то около двухсот тысяч лет. Даже если сравнить с , которые господствовали здесь чуть ли не в тысячу раз дольше, то срок ничтожный. Самоуверенность человечества может привести к апокалипсическому сценарию.


ВИДЕО: Последствия перенаселения планеты. National Geographic

Все мы обитаем в социуме, в котором имеются свои законы и порядок, и каждый из нас так или иначе расставляет на окружающих ярлыки. Кого можно назвать ограниченным? Над эти вопросом рассуждает в своем тексте Владимир Алексеевич Солоухин.

Обращаясь к проблеме, автор подводит нас к мысли о том, что ответить на этот вопрос прямо и однозначно нельзя, потому что все относительно, и каждый из нас имеет своего размера «капсулы» и разной удаленности грани. Владимир Алексеевич приводит в пример человека, кичащегося сотней прочитанных книг перед тем, кто прочел двадцать. Однако он же, к примеру, постыдился бы называть свой результат тому, кто имеет в своём арсенале тысячу книг и даже больше. Писатель делает акцент на том, что, сколько бы они все не прочли, они, теоретически, находятся на одном уровне «ограниченности», ведь ведут подсчет книгами, они вооружены лишь арсеналом точных знаний. Говоря об этом, автор приводит в пример двух горняков, родившихся под землей: оба не могут похвастаться количеством прочитанного, однако у первого пространство обширное, он обитает в нем и думает, что его огромным забоем ограничено все; у другого же горняка с площадью все гораздо скромнее, в этом плане он ограничен сильнее, однако имеет представление о внешнем мире и прекрасно понимает, как он устроен, понимает, что мир гораздо больше, чем он может наблюдать.

Владимир Алексеевич считает, что по-настоящему ограниченным можно назвать человека, замкнувшегося вокруг одной темы, пусть и обширной, и не сведущего больше ни в чем. Безусловно, на уровне знаний всего, что когда-либо было открыто и изучено, ограничен каждый из нас, однако «важно разделять знания и представления», по-настоящему важна лишь ясность и широта представлений о внешнем мире.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что, игнорируя все, кроме нескольких тем, нас интересующих, игнорируя чужое мнение и чужие взгляды даже по этим вопросам, мы очень сильно себя ограничиваем и тем самым делаем рамки нашей «капсулы» очень узкими и лишаем себя всех радостей жизни. Важно быть осведомленным во всем и окунуться во все грани нашего существования.

Главный герой романа Д. Лондона «Мартин Иден» долгое время совершенно не посвящал себя науке и знал лишь немногое из того, чем занимался, зато являлся примером знающего, опытного моряка. Столкнувшись с необходимостью стать образованным человеком, иметь понятие обо всем в мире, столкнувшись с осознанием собственной ограниченности, Мартин Иден стал читать, наблюдать, изучать, анализировать, обо всем и постоянно, и в тот же момент понял, что знать все и в совершенстве невозможно, в сутках слишком мало часов: глупо, к примеру, тратить свое время на изучение всех языков, когда можно изучать теории сотворения всего. Герой погружался в каждую из граней жизни, какой бы ослепительно былой или же омерзительно черной она не была, восхищался их полнотой, своеобразностью и стремился донести это людям, и, в первую очередь, высшему обществу, но, к сожалению, как раз его, буржуазное общество, и можно было назвать ограниченными. Они не хотели касаться ничего, что не соответствовало стилю их жизни, они могли обсуждать лишь то, что входило в круг их интересов, и имели одно, совершенно монолитное мнение, внедрение в которое можно было сравнить лишь со стуком в закрытую дверь, отчаянным и бесполезным.

По-настоящему ограниченным можно назвать героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», Евгений Базарова. Безусловно, он был человеком деятельным, человеком будущего, однако все его знания сводились к естественным наукам, а во всем остальном он не только не хотел осведомляться – он буквально презирал искусство, чувства, религию и все, что было до него, все, что было с этим связано, такова философия нигилизма – разрушать, не предлагая ничего взамен. Конечно же, такая ограниченность не могла привести к гармонии, и, безусловно, оставила отпечаток на жизни Евгения Базарова.

Таким образом, можно сделать вывод, что глупо зацикливаться всего на одной теме и создавать из неё рамки, ведь в мире существует огромное множество различных тем, и все они интересны, и обо всех их нужно иметь понятие, чтобы жить полной и насыщенной жизнью.

Сочинение: Какого человека можно считать ограниченным?

Какого человека можно считать ограниченным? Вопрос очень сложный, и на него невозможно дать однозначного ответа. Если человек любит читать и познавать новое о нашем удивительном и многогранном мире, он не может быть ограниченным, так сказать, «по умолчанию».

Но нельзя говорить и об ограниченности человека только на основании малого количества прочитанных им книг или усвоенных теоретических знаний. Ведь есть люди, которые постигают основы всего, что существует в нашей жизни, включая работу, увлечения, законы нравственности, общение с другими людьми, практическим путем, не прибегая к цитированию мудрых классиков.

Например, одной из ценнейших традиций народов Кавказа является уважение к старшим в роду и беспрекословное подчинение их воле. Откуда, казалось бы, старейшина рода может знать все, а ведь он говорит по-настоящему мудрые вещи, обучает молодежь, разрешает споры между соплеменниками. На самом деле мы понимаем, что это знание, эта способность видеть мельчайшие, но такие важные детали жизни пришли к нему не из книг, а путем устной передачи информации из поколения в поколение, и, конечно, из собственных наблюдений.

Но есть и такие люди, которые живут в собственном, искусственно изолированном мире, не желая постигать какие бы то ни было иные реальности. Они не хотят знать историю своей страны, им не интересно, как живут люди в других местах, у них нет увлечений; работа, дом, семья являются единственными ценностями в жизни. Да, мировоззрение такого человека более узко и, по оценке стороннего наблюдателя, может считаться довольно ограниченным.

Еще пример сочинения:

В наше время сложно сказать наверняка, кого считать ограниченным человеком. Брать ли уровень образования, начитанность, кругозор? Но эти уровень образования с начитанностью сегодня такие низкие у большинства, что, пожалуй, не совсем верно судить по этим критериям.
Я считаю, что ограниченный человек - это человек, который не может понимать новое и старое. Ограниченным будет подросток, который отторгает весь опыт прошлых поколений свысока, не пытаясь понять. Который не слушает советов не потому, что они кажутся ему глупыми, а потому, что они даются теми, кто "ничего не понимает". Ограниченным будет взрослый, не способный понять стремлений молодежи, не понимающий прогресса, признающий только прошлое.

Ограниченными я бы назвала тех, кто отталкивает все, что не вписывается в их понимание - не пытаясь разобраться. Тех, кто все видит в одном свете и никогда не поменяет своего решения - в силу того, что ему лень думать. Он ограничен уже сложившимся мнением. Это, последнее, - самая страшная и губительная ограниченность. От нее все непонимание во взаимоотношениях. От нее же "полегли" мириады ученных и гениев, - не признанных и наказанных за то, что не признавали привычных истин. От нее еще множество различных бед.

Человек на то и человек, наделенный разумом, - чтобы уметь понимать и принимать новое. И не нужно иллюстрировать Мефистофельское "...он жил бы так, не озари его ты божьей искрой изнутри - он эту искру разумом зовет, и с нею скот скотом живет".

Сочинение: Какого человека можно считать ограниченным? (По В. Солоухину).


(1) Мы говорим иногда о других людях: «Ограниченный человек».
(2) Но что может значить это определение?
(3) Каждый человек ограничен в своих знаниях или в своём представлении о мире.
(4) Ограничено и человечество в целом.
(5) Вообразим горняка, который в угольном пласте разработал вокруг себя некоторое пространство, окружённое толщами непроницаемого чёрного камня.
(6) Вот его ограниченность.
(7) Каждый человек в незримом, но тем не менее непроглядном пласте мира и жизни разработал вокруг себя некоторое пространство знаний.
(8) Он находится как бы в капсуле, окружённой безграничным, загадочным миром.
(9) «Капсулы» разные по размерам, потому что один знает больше, а другой меньше.
(10) Человек, прочитавший сто книг, самонадеянно говорит о том, кто прочитал двадцать книг: «Ограниченный человек».
(11) Но что он скажет тому, кто прочитал тысячу?
(12) И нет, я думаю, человека, который прочитал бы все книги.
(13) Несколько веков тому назад, когда информационная сторона человеческих знаний была не столь обширна, встречались учёные мужи, «капсула» которых приближалась к «капсуле» всего человечества и, может быть, даже совпадала с ней: Аристотель, Архимед, Лео-нардо да Винчи.
(14) Теперь такого мудреца, который знал бы столько же, сколько знает человечество как таковое, найти нельзя.
(15) Следовательно, про каждого можно сказать, что он ограниченный человек.
(16) Но очень важно разделять знания и представления.
(17) Чтобы пояснить свою мысль, возвращаюсь к нашему горняку в каменноугольном пласте.
(18) Допустим условно и теоретически, что некоторые из горняков родились там, под землей, и ни разу не вылезали наружу.
(19) Не читали книг, не имеют никакой информации, никакого представления о внешнем, запредельном (находящемся за пределами их забоя) мире.
(20) Вот он выработал вокруг себя довольно обширное пространство и обитает в нём, думая, что мир ограничен его забоем.
(21) Под землёй же работает и другой, менее опытный горняк, у которого выработанное пространство меньше.
(22) То есть он более ограничен своим забоем, но зато имеет представление о внешнем, наземном мире: он купался в Чёрном море, летал на самолёте, рвал цветы.
(23) Спрашивается, кто же из них двоих более ограничен?
(24) То есть я хочу сказать, что можно встретить учёного человека с большими конкретными знаниями и вскоре убедиться, что он очень, в сущности, ограниченный человек.
(25) И можно встретить человека, не вооружённого целым арсеналом точных знаний, но с широтой и ясностью представлений о внешнем мире.
(По В. Солоухину).

Основные проблемы:

1. Проблема человеческой ограниченности. Какого человека можно считать ограниченным?

1. Ограниченность - понятие относительное. Человек может обладать большими конкретными знаниями и оставаться ограниченным, если он не имеет ясного представления о внешнем мире. В то же время не познанное человеком пространство настолько велико, что ограниченным можно считать каждого человека и человечество в целом.

Какого человека мы можем назвать ограниченным - вот проблема, поднимаемая В. Солоухиным в тексте.

Автор, рассуждая о том, кто из нас ограничен в своих знаниях или в своем представлении о мире, проводит интересную параллель. Он считает, что в наши дни найти мудреца, который знал бы все, как это было во времена Аристотеля, Архимеда, Леонардо да Винчи, невозможно, потому что неизмеримо вырос объем человеческих знаний. Значит, каждого в наши дни можно назвать «ограниченным» человеком? Да.Но один, по мнению В.Солоухина, ограничен знаниями темы, интересующей только его, зато другой, «не вооруженный целым арсеналом точных знаний», будет иметь широкое и ясное представление о внешнем мире.
В. Солоухин считает, что «ограниченный человек» - это тот, который замкнулся в изучении лишь одной какой-то науки, не замечая ничего, кроме нее.

Я согласна с мнением автора. Действительно, игнорируя все, кроме интересующей тебя темы, человек во многом себя ограничивает.
Возьмем для примера известных всем литературных героев 19-го века, персонажей романов И.А.Гончарова и И.С.Тургенева. Кого из них можно было бы назвать ограниченным человеком: Илью Обломова или Евгения Базарова? Конечно, большинство назовет Обломова. Но я считаю, что по-настоящему «ограниченным» являлся Базаров. Он интересовался только своей наукой, медициной, да проповедовал нигилизм. Ни живопись, ни поэзия не интересовали тургеневского героя! Зато Илья Ильич Обломов, известный всем ленивец, на самом деле знал очень много и мог поддержать любую тему в разговоре. Вот и судите теперь, кто из них более ограничен!

Таким образом, могу сделать вывод, что каждый человек, глубоко изучая выбранную им в жизни тему, не должен замыкаться только на ней, а интересоваться и другими вопросами внешнего мира.