А. Гладкий        13.08.2023   

Сигнальные флаги вмф 1980 год. Сигнальные флаги

    Военно морской свод сигналов набор сигнальных флагов, применявшийся наряду с семафорной азбукой в военно морском флоте СССР для передачи информации (сигналов, приказов) между кораблями и береговыми службами. Свод сигналов военно морского… … Википедия

    Сигнальные флаги, поднимаемые на судах в дни праздников; поднимаются на специально основанных фалах, идущих обычно от форштевня к клотику фок мачты, затем к клотику грот мачты и дальше к ахтерштевню. От форштевня до клотика фок мачты набираются… … Морской словарь

    Флаги расцвечивания, - флаги Военно морского свода сигналов СССР, поднимаемые на кораблях и судах ВМФ в торжественных случаях. На судах морского флота СССР в качестве Ф. р. используются флаги Международного свода сигналов … Словарь военных терминов

    Сигнальные флаги: На море: Флаги международного свода сигналов У водолазов: Водолазный флаг В автогонках: Гоночные флаги … Википедия

    - (The International Code of Signals; INTERCO) предназначен для связи различными способами и средствами в целях обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море, особенно в тех случаях, когда возникают языковые трудности… … Википедия

    Андреевский флаг Морской флаг отличительный знак в виде полотнища правильной геометрической формы cо специальной расцветкой, который может определят … Википедия

    Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

    Не следует путать с международным фонетическим алфавитом. Фонетический алфавит стандартизированный (для данного языка и/или организации) способ прочтения букв алфавита. Применяется в радиосвязи при передаче написания сложных для воспринятия … Википедия

    Запрос «IPA» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Запрос «МФА» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Не следует путать с термином «Фонетический алфавит НАТО». Международный фонетический алфавит Тип Алфавит Языки… … Википедия



Порядок передачи сигналов флагами.

Международный свод сигналов.
Международный свод сигналов (МСС) предназначен главным образом для связи с иностранными кораблями и судами в обстановке, вызванной необходимостью обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море, особенно в случаях, когда возникают языковые трудности общения. Свод позволяет осуществлять сигналопроизводство всеми способами связи, включая радиотелефон и радиотелеграф. Он построен на принципе, при котором каждый сигнал имеет завершенное смысловое значение. В отдельных случаях для расширения значения основного сигнала используются цифровые дополнения. Как правило, одновременно должен подниматься только один флажный сигнал. Каждый сигнал или группа сигналов должны оставаться поднятыми до появления ответа на принимающем корабле.

Вызов судна.
Позывные вызываемого судна следует поднимать одновременно с сигналом на отдельном фале.
Если позывные не подняты, то это означает, что сигнал адресуется всем судам, расположенным в пределах видимости сигналов. Если невозможно установить позывные судна, которому необходимо передать сигнал, то следует вначале поднять сигнал VF - "Вы должны поднять ваш позывной" или CS - "Какое название или какой позывной вашего судна?". Одновременно передающее судно поднимает свои позывные.
Ответ на сигналы.
Все суда, которым адресуются сигналы или которые указываются в сигналах, как только они их увидят, должны поднять "Ответный вымпел" до половины, а сразу после разбора сигнала - до места; "Ответный вымпел" должен быть приспущен до половины, как только передающая станция спустит сигнал, и вновь поднят до места после разбора следующего сигнала.
Окончание обмена сигналами.
После спуска последнего флажного сигнала передающее судно должно отдельно поднять
"Ответный вымпел", указывающий на то, что этот сигнал последний. Принимающее судно должно ответить на это так же, как на все другие флажные сигналы.
Действия, если сигнал непонятен.
Если принимающее судно не может различить сигнал, передаваемый для него, то оно должно держать "Ответный вымпел" поднятым до половины. Если сигнал различим, но его смысл непонятен, то принимающее судно может поднять сигнал: ZQ - "Ваш сигнал, по-видимому, закодирован неправильно. Вы должны проверить и повторить весь сигнал" или ZL - "Ваш сигнал принят, но не понят".

Использование заменяющих вымпелов.
Применение заменяющих вымпелов позволяет повторять тот же буквенный флаг или цифровой вымпел один или несколько раз в одной и той же группе, если на судне имеется единственный комплект флагов. Первый заменяющий вымпел всегда повторяет самый верхний сигнальный флаг первого сигнального сочетания; второй заменяющий всегда повторяет второй, а третий заменяющий - третий сверху сигнальный флаг. Заменяющий вымпел никогда не может быть использован более одного раза в одной и той же группе. "Ответный вымпел", когда он применяется в качестве знака десятичной дроби, не должен приниматься во внимание при определении, какой заменяющий следует использовать.
Передача по буквам.
Названия судов или географических объектов в тексте флажного сигнала следует передавать по буквам латинского алфавита. С невоенными судами военные могут обмениваться сообщениями по Международному своду сигналов. В этом случае корабль поднимает красно-белый вымпел Международного свода сигналов.

Сигналы свода, за исключением показывающих действие корабля, передаются флажной
сигнализацией в следующем порядке:
- Флагманский корабль сигналы по соединению передает без позывных адресата и отправителя;
эти сигналы репетуют флагами все корабли соединения;
- Флагманский корабль сигналы в адрес одного корабля или нескольких кораблей передает только с позывными адресата (адресатов); эти сигналы репетуют флагами корабли, находящиеся на кратчайшем расстоянии между отправителем и адресатом;
- Корабли соединения сигналы в адрес одного корабля (в том числе флагманского) или
нескольких кораблей передают с позывными адресата и отправителя; эти сигналы
репетуют флагами корабли, находящиеся на кратчайшем расстоянии между отправителем и адресатом;
- Корабли соединения сигналы, являющиеся донесением флагману и одновременно оповещением кораблей соединения, передают только со своими позывными; эти сигналы репетуют флагами все корабли соединения.

Репетование сигнала.
Репетование сигналафлагами производится в такой последовательности:
- корабль-отправитель поднимает сигнал до места;
- корабли, репетующие сигнал, поднимают его же до половины;
- корабль-адресат поднимает сигнал до места; вслед за этим корабли, репетующие сигнал,
поднимают его тоже до места.
Сигнал спускается всеми кораблями, следуя действиям флагманского корабля.
Порядок передачи сигналов показывающих действия корабля.
Сигналы показывающие действия корабля, передаются без позывных отправителя и не
репетуются.

Подъем и спуск флагов расцвечивания.
При торжественном подъеме Военно-Морского флага России поднимаются стеньговые флаги и флаги расцвечивания. Стеньговые флаги поднимаются на стеньгах всех мачт; при этом поднятые на них флаги должностных лиц должны располагаться ниже стеньговых флагов. Расцвечивание кораблей флагами производится между клотиками мачт и от последних к штевням корабля. От форштевня до клотика фок-мачты поднимаются треугольные флаги, между клотиками мачт - прямоугольные, от клотика, грот- или бизань-мачты к ахтерштевню - треугольные и прямоугольные с косицами.

При расцвечивании не употребляются:
- Государственный флаг
- флаги вспомогательных судов и кораблей пограничных войск;
- гюйс;
- флаги и брейд-вымпелы должностных лиц, вымпел;
- иностранные национальные, военные, торговые флаги и флаги должностных лиц;
- флаги сигнального комплекта, имеющие одинаковый рисунок с иностранными национальными
флагами; к таким флагам в настоящее время можно отнести флаги: Б, К, Н, Р, Х, Ц, Э
Исполнительный, 3, 4, 7, 9.
Набор флагов для подъема при расцвечивании следует производить так, чтобы поднятые флаги или их отдельные сигналы своими буквенными значениями не образовывали каких-либо фраз или слов. Флаги расцвечивания поднимаются на специально приготовленных для этой цели фалах.

Оригинал записи и комментарии на

В далеком 1857 году была разработана «Система кодовых сигналов для торгового флота». Так, 18 флагов из этого документа активно использовали такие страны, как Британия, Канада, США и Франция. В 1887 году «Система кодовых сигналов для торгового флота» была переименована в название «Международный свод сигналов» (МСС), сохранившееся до наших дней. Его используют многие страны мира, однако в последнее время на ВМФ все чаще флажковая сигнализация заменяется световой сигнализацией. К примеру, на ВМФ РФ флажковую сигнализацию полностью заменили световой в 2012г.

Международный Свод Сигналов (МСС) представляет собой справочник, деленный на три самостоятельных блока. В первый и основной блок входят 26 буквенных флагов, второй блок представлен десятью цифровыми флагами и третий самый маленький блок представляет три заменяющих флага. МСС предназначен: во-первых, для передачи сообщения подбирается нужный текст из свода сигналов, и записываются стоящие напротив текста сигнальные сочетания флагов, сигналы бывают однофлажные, двухфлажные и трехфлажные, а также сигналы существуют четырехфлажные (как правило, они информируют, о государственной принадлежности судна), дальше следует заключительная фаза, сигнальщик набирает нужный набор сигнальных флагов и вывешивает их на специальных крепежах — фалах.

Сигнальщик принимающего судна, пишет на бумаге замеченные сочетания, и находит их значения в МСС, данный свод на сегодняшний день представлен десятью наиболее распространенными языками мира. С помощью МСС преодолеваются возникающие языковые трудности общения. Дальность флажковой сигнализации при хорошей видимости достигает 4-5 морских миль. В настоящее время судовые флаги подобного назначения изготавливаются в соответствии с действующими стандартами — из нейлоновых тканей. Кроме этого, МСС дает инструкцию пользования сводом (объяснения и общие замечания, определения, и способы сигнализации, а также правила производства сигналов средствами флажной сигнализации), МСС содержит азбуки Морзе и процедурных сигналов, однобуквенных сигналов (таблиц цветных изображений флагов свода, расположенных в порядке латинского алфавита), общего раздела (двухбуквенные сигналы латинского алфавита) и медицинского раздела (в таблицах дополнений приведены обозначения пострадавших частей тела, список общих болезней, список медикаментов). В конце МСС имеется алфавитный указатель слов-определителей к общему и медицинскому разделам. Отдельно во вкладках для вывешивания на видном месте к каждой книге даются сигналы бедствия и спасательные сигналы.

МСС служит главным образом для связи с иностранными кораблями и судами вобстановке, повышенной опасности и обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море, МСС как нельзя лучше подходит в случаях, возникновения языковых трудностей общения между представителями различных государств. Он построен на принципе, при котором каждый сигнал имеет завершенное смысловое значение. В отдельных случаях для расширения значения основного сигнала используются цифровые дополнения. Как правило, одновременно должен подниматься только один флажный сигнал.

А (Аз) — буквенное значение первого флага в списке буквенных флагов МСС, по своду ВМФ определение сигнала как - «Нет, Не согласен. Не имею. Не разрешаю». Поднятый одновременно с сигналом, но отдельно от него, придает сигналу отрицательное значение. По международному своду сигналов флаг «А» значит: «Я произвожу испытание скорости».

Данный сигнальный флаг представляет собой красный флажок с изображенным поверх него белым прямоугольником.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так А-A (Alfa, Альфа), представляет собой бело-синий треугольный флаг с двумя косицами и имеет значение «Я спустил водолаза, соблюдай дистанцию и проходи на малой скорости».

Б (Буки) — буквенное значение второго флага относящегося к своду сигналов ВМФ и МСС. Значение сигнала этого флага в переводе с военно-морского свода означает — «Сняться с якоря», «Больше ход» (если корабли на ходу) или «Дать ход» (если машины застопорены). По МСС флаг «Б» значит: «Я гружу или выгружаю взрывчатые вещества».

Флаг «Б» представлял собой белый треугольник с красным кругом посередине.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так B- Б (Bravo, Браво), представляет собой красный треугольный флаг с двумя косицами и имеет значение «Я загружаюсь, или разгружаюсь, или несу опасный груз».

В (Веди) — буквенное значение третьего флага в алфавите буквенных флагов военно-морского и международного сводов сигналов. По своду ВМФ этот флаг сигнализирует об опасности — «Курс ведет к опасности». По МСС флаг «В» означает: «Да» (утвердительный).

Флаг «В» (Веди) представлял собой «тройной треугольник» синий треугольник с двумя треугольниками внутри него белого и красного цветов.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так V-В (Whiskey, Уиски), представляет собой прямоугольный синий с белым прямоугольником в центре, на который наложен малый красный прямоугольник и имеет значение «Требуется медицинская помощь».

Г (Глаголь) — данный флаг относится к разряду буквенных флагов сводов сигналов ВМФ и МСС. Точное его значение этого флага, как сигнала, по своду ВМФ — брандвахтенный. Держится кораблями (судами), занимающими брандвахтенный пост. По своду МСС «Г» значит «Держитесь на некотором расстоянии от меня, я маневрирую с трудом».

Флаг «Г» представлял собой треугольник голубого цвета.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так G - Г (Golf, Гольф), представляет собой флаг из жёлтых и синих вертикальных полос (имеется уже в таблице 1901 года); видимо, этот флаг обозначал, что идущий за ним ряд сигнальных флагов передает фразу "телеграфом", т.е. один флаг соответствует одной букве, и имеет значение «Мне нужен лоцман».

Д (Добро) (Affirmative) — буквенное значение этого сигнала относится к буквенным флагам военно-морского и международного сводов сигналов. Значение этого флага, по своду ВМФ трактуется как — «Да, согласен, разрешаю». По МСС флаг «Д» означает: «Я изменяю свой курс вправо».

Флаг «Д» (добро) представляет собой флажок желтого цвета, прямоугольной формы.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так D - Д (Delta, Дэлта), представляет собой флаг из жёлтой, синей и жёлтой горизонтальных полос и имеет значение «Соблюдай дистанцию, я маневрирую с трудом».

Е (Есть) — буквенное значение флага сводов сигналов ВМФ и МСС, флаг «Е» по международному своду сигналов означает: «Мое судно потеряло способность управляться. Установите со мной связь».

В Военно-морском флоте СССР сигнал "Е" представлял из себя треугольный жёлтый флажок с синей каёмкой, а ранее, в 1901-1911 гг.,этот сигнал обозначался - желтым флажком с продольной синей полоской и двумя косицами.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так E-Е (Echo, Эко), представляет собой флаг из синей и красной горизонтальных полос и имеет значение «Я поворачиваю направо».

Ж (Живете) — буквенное значение, принадлежащее одному из 26 - ти буквенных сигнальных флагов сводов ВМФ и МСС. Флаг «Ж» по МСС означает: «Нужен лоцман».

В Военно-морском флоте СССР сигнал "Ж" являл собой квадратный белый флаг с красным ромбом. В начале ХХ века 1901-1911 гг., этот флажок представлял собой - красный треугольной формы с тремя продольными белыми полосами.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так V-Ж (Victor, Викта), представляет собой белый флаг с красным косым крестоми имеет значение «Прошу помощи.».

З (Земля) — буквенное значение одного из сигнальных флагов сводов ВМФ и МСС. Значение сигнала дающееся в своде ВМФ: «Дать задний ход». Флаг «З» по МСС значит: «У меня есть на борту лоцман».

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так Z-З (Zulu, Зулу), представляет собой белый флаг, разделённый косым крестом на жёлтый, чёрный, синий и красный треугольникии имеет значение «Мне нужен буксир».

И (Иже) — буквенное значение сигнального флажка из сводов ВМФ и МСС. Флаг «И» по международному своду сигналов означает: «Я изменяю свой курс налево».

Сигнал "И" был в видефлага треугольной формы из жёлтых и красных половин, в 1901-1911 гг., этот сигнал обозначался флажком треугольной формы, красного цвета с белым кругом в центре. Его значением было "Ясно вижу".

По действующему, МСС данное буквенное значение флага звучит так I-И (India, Индия), представляет собой жёлтый прямоугольник флаг с черным кругом и имеет значение «Я меняю курс».

К (Како) — буквенное значение одного из флагов свода ВМФ и МСС. Его значение по своду ВМФ — «Не могу управляться». По своду МСС флаг «К» означает: «Я собираюсь сделать сообщение по семафору».

Сигнал "К" имел вид прямоугольника из синей и красной горизонтальных полос. В своде сигналов 1901-1911 гг., этот сигнал обозначался флажком с красным полем и белой вертикальной полосой. Его значением было "Ясно вижу"

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так K-К (Kilo, Кило), представляет собой квадратный бело-красный вертикальный флаг, и имеет значение «Я хочу связаться с вами».

Й - Знака «Й» в МСС не существовало. В своде сигналов ВМФ этот флаг означал"Обнаружил мину" Представляет собой белый флажок с черным треугольником посередине и с косицами с краю,в таблице 1911г. в литере"Й" соответствует красный треугольный вымпел с белым крестом.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так J - Й (Juliett, Джулиэт), представляет собой квадратный флаг из синей, белой и синей горизонтальных полос и имеет значение «У меня опасный груз на борту».

Л (Люди) — буквенное значение 12 сигнального флага из списка буквенныхфлагов сводов ВМФ и МСС. Значение этого флага, как сигнала по военно-морскому своду: «Держать левее». 2. «Поворачиваю влево». Флаг «Л» по МСС означает: «Остановите немедленно свое судно».

Флаг «Л» представляет собой белый прямоугольный флажок с красным крестом в середине.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так L-Л (Lima, Лима), представляет собой квадратный флаг из двух черных и двух желтых прямоугольников и имеет значение «Немедленно остановитесь».

М (Мыслете) — буквенное значение сигнального флажка из сводов ВМФ и МСС. Значение этого флага по своду сигналов ВМФ как сигнала — 1. «Уменьшить ход». 2. «Дал малый ход». Флаг «М» по МСС означает: «Остановитесь. У меня есть важное сообщение».

Данный флаг представляет собой прямоугольное полотнище с изображением типа «шахматная доска» с белыми и красными квадратами, расположенными в шахматном порядке.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так M - М (Mike, Майк), представляет собой квадратный флаг синего цвета с белым косымкрестоми имеет значение «Я прекратил движение».

Н (Наш) — буквенное значение одного из флагов ВМФ и МСС. Его значение как сигнала по своду сигналов ВМФ — «Гружу боевой запас» (взрывчатые и огнеопасные вещества). По МСС флаг «Н» означает: «У меня есть на борту доктор».

Буквенный сигнал «Н» представлял собой флажок красного цвета.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так N-Н (November, Новэмбэр), представляет собой квадратный флаг с четырьмя белыми и четырьмя голубыми квадратами расположенными в шахматном порядке и имеет значение «Нет».

О (Он) - буквенное значение сигнального флага, из сводов ВМФ и МСС.По своду ВМФ значение этого флага - «Следовать за мной», а по своду МСС - «прошу разрешения…».

Буквенный сигнал "О" представлял собой треугольник желтого цвета с красной вертикальной полосой. В своде сигналов 1901-1911 гг., этот сигнал обозначался белым треугольным вымпелом с пятью вертикальными синими полосками.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так O-О (Oscar, Оска), представляет собой разделённый по диагонали на красный и жёлтый треугольники флаг и имеет значение «Человек за бортом».

П (Покой) — буквенное значение сигнального флага, из сводов ВМФ и МСС.По своду ВМФ значение этого флага как сигнала "Держать правее", "Поворачиваю вправо", а по своду МСС - означает: в гавани: "Все должны быть на борту, так как судно скоро снимается"; в море: "Мои сети зацепились за препятствие".

Буквенный сигнал "П" представлял собой прямоугольник с двумя вертикальными полосами желтого и синего цвета.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так P-П (Papa, Папа), представляет собой квадратный флаг с наложенным на него белым квадратом и имеет значение «Судно собирается в море, всем доложить о прибытии». В XVIII веке этот флаг был также известен как "Синий Питер" (Blue Repeater), он использовался,если нужно было попросить повторить плохо понятый сигнал.

Р (Рцы) — буквенное значение флага ВМФ и МСС. Его значение по своду ВМФ: "Дежурный корабль". Этот флаг (малого размера) поднимается на левом ноке рея дежурного корабля с восхода до захода солнца (ночью — на том же ноке рея носится синий огонь). По МСС флаг «Р» значит: "Мое судно не имеет хода; вы можете осторожно пройти мимо меня".

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так R - Р (Romeo, Роумио), представляет собой квадратный флаг красного цвета с желтым скандинавским крестом, флаг не имеет определённого значения.

С (слово) — — буквенное значение этого сигнала относится к буквенным флагам военно-морского и международного сводов сигналов. Свод сигналов ВМФ дает трактовку этот сигнала так - "застопорить машины, застопорил машины". По флагу МСС флаг «С» означает: "Мои машины работают полным ходом назад".

Сигнальный флаг «С» представляет собой голубой прямоугольник с белым косым крестом.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так S - С (Sierra, Сиэрра), представляет собой квадратный флаг белого цвета с наложенным на середину голубы квадратом и имеет значение «За кормой моего судна сейчас заработают винты».

Т (Твердо) — буквенное значение одного из буквенных сигнальных флагов из свода сигналов ВМФ и МСС. Флаг «Т» по МСС означает: "Не пересекайте моего курса (не проходите у меня под носом)".

Сигнальный флаг "Т" - флаг из двух черных и двух желтых прямоугольников расположенных в шахматном порядке.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так T-Т (Tango, Тангоу), представляет собой квадратный флаг из вертикальных красной, белой и синей полос и имеет значение «Держитесь от меня подальше, я несу трал».

У - буквенное значение сигнального флажка из сводов ВМФ и МСС. Значение этого флага в сводах сигналов ВМФ и МСС — "Терплю бедствие". Поднимается на гафеле под кормовым флагом. Флаг «У» по МСС означает: "Вы идете к опасности".

Сигнальный флаг «У» представляет собой трапециевидный вымпел с тремя красными и двумя белыми полосами расположенными поочередно.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так U-У (Uniform, Юниформ), оно представляет собой квадратный флаг из двух красных и двух белых квадратов расположенных в шахматном порядке и имеет значение «Вы идёте навстречу опасности».

Ф - Ферт - буквенное значение одного из флагов военно-морского флота и международного сводов сигналов. Значение этого флага по своду ВМФ как сигнала — отменительный. Поднятый без сигнала, отменяет предыдущий сигнал. Поднятый одновременно с сигналом, но отдельно от него, отменяет поднятый сигнал, а по МСС флаг «Ф» означает: "Я не управляюсь. Держите связь со мной".

Сигнальный флаг "Ф" представлял собой треугольный флаг желтого цвета с черным кругом. В своде сигналов 1901-1911 гг., этот сигнал обозначался жёлтым прямоугольным флагом с синим прямоугольником в центре.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так F-Ф (Foxtrot, Фокстрот), представляет собой квадратный белый флаг с красным ромбом. и имеет значение «Я потерял управление и возможность связи».

X (Ха) — буквенное значение флага ВМФ и МСС. Флаг «Х» по МСС означает: «У меня есть на борту лоцман».

В советском флоте "Х" обозначал белый флаг с красным крестом. В более ранние времена существования Российской империи этот флаг имел дополнительную функцию и кроме буквенного значения "Х" назывался еще и "Молитвенный" и обозначал "Богослужение на корабле".

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так H-Х (Hotel, Хотэл), представляет собой квадратный флаг поделённый по вертикали на белую и красную половины и имеет значение «У меня на борту лоцман».

Ц (Це) - буквенное значение одного из флагов военно-морского и международного сводов сигналов. Значение этого флага по военно-морскому своду как сигнала "Возвратиться". Флаг "Ц" по международному своду сигналов означает: "Да (утвердительный)".

Флаг «Ц» - своим видом являет прямоугольный триколор красно-желто-синего цветов.

По действующему, данное буквенное значение флага звучит так C-Ц (Charlie, Чарли), представляет собой квадратный флаг поделённый по горизонтали на синий, белый, красный, белый и синий цвета и имеет значение «Да».

Ч (Червь) - буквенное значение флага ВМФ и МСС. Значение данного флага как сигнала по своду ВМФ значит: "Человек за бортом". При втором значении поднимается одновременно с пушечным выстрелом или с рядом коротких гудков; кормовой флаг приспускается.

Флаг «Ч» - представляет собой прямоугольный голубой флаг с четырехугольным знаком «ромб» посередине.

Ш (Ша) - буквенное значение одного из флагов ВМФ. В МСС нет данного флага. Означет он "Дать полный ход".

Флаг «Ш» - буквенное значение одного из флагов ВМФ. В МСС нет данного флага. Представляет собой белое прямоугольное полотно с изображенными на нем в шахматном порядке пятью квадратами голубого цвета.

По действующему МСС данное буквенное значение флага отсутствует.

Щ (Ща) В советском флоте "Щ" обозначал белый треугольный флаг с красным крестом. В Российской империи литеру "Щ" обозначал другой флаг - бело-красный, который позже стал "исполнительным флагом".

По действующему МСС данное буквенное значение флага звучит так Q - Щ (Quebec, Кэбэк) представляет собой квадратный флаг желтого цвета и имеет значение «На моём судне все здоровы, прошу освободить меня от карантина».

Ъ - буквенное значение одного из флагов свода сигналов ВМФ. В МСС Флага "Ъ" нет.

Флаг «Ъ» знак представлял собой треугольный двух полосный флаг (черная и белая полосы).

По действующему МСС данное буквенное значение флага отсутствует.

Еры (Ы)- буквенное значение одного из флагов свода сигналов ВМФ. В МСС Флага "Ы" нет.

Флаг «Ы» представлял собой черное полотно, деленное белой жирной косойлинией.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так Y-Ы (Yankee, Янки)представляет собой квадратный флаг с красными косыми полосами на жёлтом фоне и имеет значение «Я поднимаю якорь».

Ь - буквенное значение одного из флагов свода сигналов ВМФ. В МСС Флага "Ь" нет.

Флаг «Ь» представлял собой треугольник с синей широкой полосой у левого края (основания).

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так X-Ь (X-ray, Эксрей)представляет собой квадратный флаг белого цветас синим скандинавским крестом и имеет значение «Прекратите выполнение того, что делаете.».

Э - буквенное значение одного из флагов свода сигналов ВМФ. В МСС Флага "Э" нет. Э или Е оборотное.

Флаг «Э» представлял собой прямоугольное полотно с чередующимися полосками синего, белого, красного, белого синего цветов.

По действующему МСС данное буквенное значение флага отсутствует.

Ю или Юла — буквенное значение одного из флагов свода сигналов ВМФ. В МСС Флага "Ю" нет. Ю или Юла сигналов нет.

Флаг «Ю» представлял собой прямоугольное белое полотно с красным косым крестом.

По действующему МСС данное буквенное значение флага отсутствует.

Я или Яко - буквенное значение одного из флагов свода сигналов ВМФ. В МСС Флага "Я" нет. Я или Яко сигналов нет.

Флаг «Я» представлял собой прямоугольное красное полотно с желтым скандинавским крестом.

По действующему МСС данное буквенное значение флага отсутствует.

Цифровые флаги свода сигналов СССР:

Один (1) - бело-синий треугольный флаг с двумя косицами;

Два (2) - синий треугольный флаг с белым кругом;

Три (3) - треугольный флаг из красной, белой и синей вертикальных полос;

Четыре (4) - красный треугольный флаг с белым крестом;

Пять (5) - треугольный флаг из вертикальных жёлтой и синей полос;

Шесть (6) - флаг, разделённый по диагонали на красный и жёлтый треугольники;

Семь (7) - флаг из вертикальных красной, белой и синей полос;

Восемь (8) - флаг из четырёх красных и белых прямоугольников;

Девять (9) - белый флаг с синим крестом;

Десять (10) - флаг, разделённый косым крестом на жёлтый, чёрный, синий и красный треугольники.

Дополнительные знаки свода сигналов СССР:

1-й дополнительный - красный прямоугольник с белой каймой на синем фоне;

2-й дополнительный - красные косые полосы на жёлтом фоне;

3-й дополнительный - по рисунку повторяет гюйс российского флота, имеет белую кайму;

4-й дополнительный - четырёхчастный бело-чёрно-красно-жёлтый треугольный флаг;

Специальные знаки свода сигналов СССР

  • гюйс - повторял гюйс ВМФ СССР (в Российской империи использовался, конечно же, императорский гюйс);
  • газ - чёрный флаг с красным треугольником, имеющим белую кайму;
  • дым - белый треугольный флаг с чёрной горизонтальной полосой;
  • телеграфный - флаг из жёлтых и синих вертикальных полос (имеется уже в таблице 1901 года); видимо, этот флаг обозначал, что идущий за ним ряд сигнальных флагов передает фразу "телеграфом", т.е. один флаг соответствует одной букве.
  • шлюпочный - синий флаг с белым прямоугольником в центре (имеется уже в таблице 1901 года);
  • воздушный - белый флаг с синим прямоугольником в центре;
  • норд - белый флаг с красным треугольником сверху;
  • зюйд - белый флаг с чёрным треугольником снизу;
  • ост - белый флаг с чёрным ромбом;
  • вест - флаг, поделённый косым крестом на красные и белые треугольники;
  • вопросительный - флаг из жёлтой, синей и жёлтой горизонтальных полос. В Российской Империи (данные 1911г.) вопросительный флаг был другим - длинный синий вымпел с белым кругом у шкаторины.
  • ответный - красный трапециевидный вымпел с белым кругом;
    ответный флаг судно поднимает до половины, если замечен предназначенный для него сигнал. Когда сигнал расшифрован ответный флаг поднимают "до места".
  • исполнительный - флаг, поделённый по вертикали на белую и красную половины

Цифровые флаги свода сигналов МСС:

1 (unaone, унауан) - белый вымпел с красным кругом;

2 (bissotwo, биссоту) - синий вымпел с белым кругом;

3 (terrathree, тэратри) - вымпел из красной, белой и синей вертикальных полос;

4 (kartefour, картэфоур) - красный вымпел с белым крестом;

5 (pantafive, пантафайв) - вымпел из вертикальных жёлтой и синей полос;

6 (soxisix, соксисикс) - вымпел из горизонтальных чёрной и белой полос;

7 (setteseven, сэтэсэвн) - вымпел из горизонтальных жёлтой и красной полос;

8 (oktoeight, октоэйт) - белый вымпел с красным крестом;

10 (nadazero, надазэро) - жёлтый вымпел с красной вертикальной полосой.

Есть также три "заменяющих" вымпела.

1-й заменяющий (1st substitute) - жёлтый с синей каёмкой;

2-й заменяющий (2nd substitute) - сине-белый;

3-й заменяющий (3rd substitute) - белый с чёрной горизонтальной полосой.

Сигнальные флаги ВМФ Российской Федерации в своём большинстве повторяют по аналогии флаги свода сигналов ВМФ СССР. Отличия весьма незначительны.


A, Alfa
У меня спущен водолаз, держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом.


B, Bravo
Я гружу, или выгружаю, или имею на борту опасный груз.


C, Charlie
Положитеьный ответ. Значение предыдущей группы должно читаться в утвердительной форме.


D, Delta
Держитесь в стороне от меня, я управляюсь с трудом.


E, Echo
Поворачиваю вправо.


F, Foxtrot
Я не управляюсь, держите связь со мной.


G, Golf
Мне нужен лоцман.


H, Hotel
У меня есть на борту лоцман.


I, India
Поворачиваю влево.


J, Juliett
У меня пожар и я имею на борту опасный груз, держитесь в стороне от меня.


K, Kilo
Я хочу установить связь с вами.
Сигнал Kilo с цифрой означает, я хочу установить связь:
K2 знаками Морзе с помощью флажков или руками;
K3 усилительным устройством (мегафоном);
K4 светосигнальным устройством;
K5 звукосигнальным устройством;
K6 флагами Международного свода сигналов;
K7 радиотелефоном на частоте 500 кГц;
K8 радиотелефоном на частоте 2182 кГц;
K9 УКВ радиотелефоном по каналу 16.


L, Lima
Остановите немедленно свое судно.


M, Mike
Мое судно остановлено и не имеет хода относительно воды.


N, November
Отрицательный ответ. Значение предыдущей группы должно читаться в отрицательной форме.


O, Oscar
Человек за бортом.


P, Papa
В гавани: Всем следует быть на борту, так как судно скоро cнимается.
В море: Мне нужен лоцман.
Сигнал Papa для рыболовных судов, работающих в непосредственной близости друг от друга означает, мои сети зацепились за препятствие.


Q, Quebec
Мое судно незараженное, прошу предоставить мне свободную практику.


R, Romeo
Принято.


S, Sierra
Мои движители работают на задний ход.


T, Tango
Держитесь в стороне от меня, я произвожу парное траление.


U, Uniform
Курс ведет к опасности.


V, Victor
Мне необходима помощь.


W, Whiskey
Мне необходима медицинская помощь.


X, X-ray
Приостановите выполнение ваших намерений и наблюдайте за моими сигналами.


Y, Yankee
Меня дрейфует на якоре.


Z, Zulu
Мне необходимо буксирное судно.

Цифровые сигналы


1, Unaone


2, Bissotwo


3, Terrathree


4, Kartefour


5, Pantafive


6, Soxisix


7, Setteseven


8, Oktoeight


9, Novenine


0, Nadazero

Дополнительные и специальные сигналы

Заменяющие вымпелы. Если на судне имеется единственный комплект флагов, то заменяющие вымпелы позволяют повторить буквенный флаг или цифровой вымпел один или несколько раз:

Первый заменяющий вымпел
всегда повторяет самый верхний сигнальный флаг первого сигнального сочетания;


Второй заменяющий вымпел
всегда повторяет второй;


Третий заменяющий вымпел
Третий сверху сигнальный флаг.

Заменяющий вымпел никогда не может быть использован более одного раза в одной и той же группе.

Характеристики

Международный свод сигналов содержит 26 буквенных флагов, 10 цифровых и 3 заменяющих. Для передачи сообщения находят соответствующий текст в своде сигналов, записывают стоящие напротив ного сигнальные сечетания флагов (бывают одно-, двух-, трехфлажные сигналы, а также четырехвлажные сигналы, инфорирующие о государственной принадлежности судна), набирают их из сигнальных флагов и поднимают на фалах. Сигнальщик на принимающем судне, записав эти сочетания, находит их значения в сводах пигналов.

Дальность флажной сигнализации при хорошей видимости достигает 4-5 миль.

Слева приведены значения сигналов из одного флага, а также названия флагов и их соответствие буквам латинского алфавита и кириллицы.

/ Вино какой стpаны Вы пpедпочитаете в это вpемя суток, All? /

Что значит жёлтый флаг на коpабле? В многосеpийном фильме «В поисках капитана
Гpанта», когда pешали судьбу негодяя-боцмана с «Бpитании» (повесить/не
повесить), Гленеpван пpиказал поднять

KM> Что значит жёлтый флаг на коpабле? В многосеpийном фильме «В поисках
KM> капитана Гpанта», когда pешали судьбу негодяя-боцмана с «Бpитании»
KM> (повесить/не повесить), Гленеpван пpиказал поднять жёлтый флаг. Что
KM> конкpетно это значило?

KM>>
KM>> жёлтый флаг. Что конкpетно это значило?
YG> Карантин.


тогдашнего свода я не нашёл, потому и не ответил на оригинальное письмо.

Приветствую тебя, Oleg!
13 января 2009 в 14:37 ты писал(а)для Yuri Grigorew:
=======================================================

KM>>> «Бpитании» (повесить/не повесить), Гленеpван пpиказал поднять
KM>>> жёлтый флаг. Что конкpетно это значило?
YG>> Карантин.

OS> Уверен? В современном своде это наоборот «Моё судно HЕ заражено». Вот
OS> тогдашнего свода я не нашёл, потому и не ответил на оригинальное
OS> письмо.

Hе знаю, как сейчас, но вот в Инете нашёл ещё что:

Примерно в 1694 году Англия издала закон, устанавливавший единый флаг для
обозначения английских приватирских кораблей: красный флаг, мгновенно
получивший прозвище «Красный Джек».
Так появилось понятие пиратского флага вообще.
Hужно сказать, что по меркам того времени красный флаг, вымпел или знак
означал для всякого встречного корабля, что сопротивление бессмысленно.
Однако, вслед за каперами очень быстро и свободные пираты переняли этот
флаг, даже не сам флаг, а идею цветного флага.
Появились красные, желтые, зеленые, черные флаги.
Каждый цвет символизировал определенную идею: желтый — безумство и
безудержность гнева, черный — приказ сложить оружие.
Поднятый пиратом черный флаг, означал приказ немедленно остановиться и
капитулировать, а если жертва не подчинялась, то поднимался красный или
желтый флаг, что означало смерть всем на непокорном судне.

=========Beginning of the citation==============
Примерно в то же время появился и другой дизайн пиратского флага. Черное
пиратское полотнище в первый раз отмечено в 1697 году. Его поднимали каперы
в том случае, если жертва пыталась оказать сопротивление. Поднятие этого
флага означало, что никакой пощады противнику больше не будет.

В XVII веке использовались и желтые флаги. Известно, что они означали
карантин, но одним этим значением не ограничивались, хотя до нас другие
значения желтого флага не дошли.
=========The end of the citation================

fido7.xsu.useless.faq.narkive.com

Сигнальные флаги

Первые сигнальные флаги появились еще в IX веке, но их смысл зависел не от цвета или формы флага, а от его расположение на корабле.

В России первые специальные сигнальные флаги появились в 1696 году, а свод отечественных сигналов был создан в 1710 году.

Сигнальный флаг или их сочетание поднимается на стеньгах либо ноках реев и означает определенное слово или фразу. Расшифровка этих слов или словосочетаний происходит по наименованиям флагов, которые приведены в сводах сигналов. Таким образом, не было единой системы и применялись самые разные флаги и штандарты.

Позже был создан Международный свод сигналов, который предназначен для кораблей и торговых судов всех стран мира. Флаги этого свода впервые появились в 1857 году и до 1887 года составляли Систему кодовых сигналов для торгового флота. Но в 1901 году флаги составили Международный свод сигналов, который приняли все морские государства мира. В 1931 году свод сигналов был модифицирован международной комиссией и принял современный вид.

На данный момент Военно-Морским Флотов РФ применяются несколько различных сводов — своды военно-морских сигналов и Шлюпочная сигнальная книга. Комплект свода военно-морских сигналов насчитывает 59 различных сигнальных флагов (32 буквенных, 10 цифровых, 4 дополнительных и 13 специальных), а Шлюпочной сигнальной книги — 54 флага. Кроме этого, по форме они делятся на прямоугольные (38 шт.), прямоугольные с косицами (4 шт.), треугольные (15 шт.) и вымпельные (2 шт.).

Все флаги сделаны из специальной ткани — флагдука, на которые нанесена особо стойкая краска. Используется пять различных цветов — красный, желтый, синий, черный и белый.

Существует пять различных комплектов сигнальных флагов, которые отличаются размерами.

wiki.wargaming.net

Что значит поднятие жёлтого флага на корабле (подробности)?

На сколько я помню после появления «цветных пиратских» флагов поднятие капитаном желтого флага означало смерть всем не покорным.Намного позже желтый флаг стали поднимать как знак карантина на борту.И пока была угроза заразить ни кто к такому судну не приближался.А еще в английском языке желтый цвет ассоциируется с трусостью.Любое из объяснение может подойти.а замысел автора так и останется под знаком вопроса.

История флотов разных стран отличается. Разумеется первыми мореплавателями были англичане и испанцы, а отнюдь не русские. Опять же история флагов различна. С Белым Флагом более-менее понятно- белый флаг означает либо нейтралитет либо капитуляцию. Чёрный флаг часто становился прерогативой флибустьеров (пиратов). Сам по себе жёлтый цвет на флаге может означать что угодно в понимании его придумавших геральдистов. Взять жёлтый цвет на флаге всеми народами Мира уважаемой Украины, там всё понятно. Мне вспоминается Жюль Верн. «Дети капитана Гранта» там в последней части романа после повешения Айртона на рее владелец судна «Дункан» лорд Гленарван, приказал вывесить на мачту жёлтый флаг, чем он руководствовался Жюль Верн умалчивает. Но я ещё изучал историю медицины и прекрасно знаю, что жёлтый цвет это цвет «карантина». Например, в старину, если на борту судна была инфекция, то при заходе в порт вывешивался именно жёлтый флаг, что было весьма благоразумно для всех жителей портовых городов. По-моему, на острове Мальта до сих пор при швартовке при эпидемии на судне нужно вывешивать жёлтый флаг (хотя в наше время есть другие способы оповещения). Вот на фото видно, что один из флагов на судне жёлтый, но это не говорит о том, что на борту эпидемия тропической лихорадки:-) :

www.bolshoyvopros.ru

Желтый флаг на судне

Да, зачотный эпизод. Придушит — не придушит.

А от Михалкова увольте. У него хорошо получается одна только роль — наглого, бесстыжего барственного хама. Видимо, потому что он играет самого себя. Я бы скорее поверил, что он соблазнит Мери Грант, чем будет рисковать жизнью в поисках ее отца.

Лавров и по молодости вора играл, в фильме «Верьте, мне люди!»

А секретаря ещё хорошо бы сыграл Янковский, помните его комсомольского юношу из «Премии»?

Я и само пр-ние читала через силу, а уж Ееменко.
Не, в папашу влюблена была. Там была ПОРОДА. У младшего, только морда, красивая (не спорю),стать (фигура там фактура.) А вот МНЕ не хотелось бы мужика рядом подобного иметь.

Паратов у него просто шикарный, барыга-Андрей из «Вокзала для двоих» опять же. А Баскервиль мне тоже нравится, он там такие коры отмачивает.
-А это, Бэрримор, тоже. родственник?
-Родственник.

Прекратите вы запирать этот шкаф, вы ставите меня в неловкое положение!

Любитель кино написал:
Этому актёру идеально подошёл голос Игоря Ефимова.

Заметил ещё одну деталь: Паганеля зовут Жак, но все его зовут только по фамилии. Тоже самое и у майора. Зато Манглса зовут по имени, Джон. Интересно почему так, одних по имени зовут, а других по фамилии?

Он и так уже минимум на двух «фирменных» пароходах проплыл полсвета До Индии и от Индии до Китая.

Нет. Лорд там один.
А вообще Верн не шибко разбирается в титулах. Так Элен надо было звать исключитель «леди Гленарван «, слуги же должны были обращаться «миледи». «Леди Элен » ее звать не мог никто, а «Элен» — только муж (ну или какие-то старые друзья, но их в книге нет). Представлять же незнакомцам ее могли и по титулу, но какой титул у Гленарвана (от барона до герцога) неизвестно.

Ну как же нет, а МакНаббс, он же ее родственник.?

В Шотландии есть низшая ступень пэрства (вместо барона) — лорд парламента, вот многие главы кланов, не уничтоженных во время якобитских разборок, в как раз ее и имели.

Погуглил — в Шотландии вместо титула барона используется особый титул «лорда парламента», так что, может быть, Гленарван таким и был.

Volunteer написал:
Хотя по теории вероятностей он должен быть скорее графом, их в шотландском пэрстве больше всего:

Если она жена лорда, то она леди Гленарван. Леди Элен — дочь графа/маркиза/герцога, вышедшая замуж за простого человека. Она не то и не другое. Отец ее назван по имени — без титула.

Не совсем так. Это было бы верно в каких то официальных случаях со строгим протоколом или официальных документах, где надо было жестко указывать статус названных лиц. А вот в узком дружеском кругу людей примерно одного социального слоя, каким были пассажиры «Дункана», такое обращение было в порядке вещей.

Это наверное лично мое восприятие, но Гленарван воспринимается более и старшим и зрелым. И очень сложно представить, чтобы назвать по имени того же майора (у Верна даже его имени в романе нет).

a_sharkov

Андрей Шарков

О чем-то для меня важном.

Пост организационный, в преддверии предстоящей скоро очередной Архипелагской экспедиции, но полагаю, будет полезен еще кому-нибудь.

В морской практике использование флагов — старинный обычай. Даже стариннейший, поскольку что-то вроде флагов на борту человек, пожалуй, использует почти столько же, сколько и в море плавает. Естественно, сложилось определенные правила и обычаи пользования флагами. Хотел бы напомнить некоторые, что используются в яхтенной практике.

1. При подъеме флагов по мачте (под краспицу) нужно помнить, правый борт — официальный(!), левый — просто информационный. По правому борту поднимают флаги страны пребывания и сигнальные, по левому — на ваше усмотрение.
2. Флаг страны пребывания (флаг мирного прохода) поднимается в случае, если судно или яхта находится в территориальных водах иного государства, нежели государство регистрации судна. Если по корме у вас висит любой флаг, кроме турецкого, в терводах Турции вы обязаны под правой краспицей поднять турецкий флажок. Тоже и для Северного Кипра.
3. При заходе в территориальный воды любой страны на судне необходимо поднимать флаг мирного прохода (флаг страны пребывания) и желтый «карантинный» флаг Q, который декларирует что, во-первых, на борту нет инфекционных больных, и во-вторых, означает запрос портовым властям на прохождение таможенной и пограничной процедуры. По окончании процедуры желтый флаг снимается, и экипаж имеет право схода на берег.
4. В случае, если на борту не оказалось флага страны присутствия, поднимается только Q. После пограничных формальностей флаг прохода все-таки нужно вешать.
5. По левому борту принято поднимать вымпелы клубов и/или регаты, а так же национальные флаги членов экипажа.
6. На некоторых регатах национальные флаги просят не поднимать, подчеркивая тем самым, что парусный спорт не знает национальных границ. В Архипелагских экспедициях нац флаги экипажей приветствуются, поскольку мы все-таки не столько гоняемся, сколько преследуем просветительские и культурно-исторические цели. И если в экипаже есть граждане разных государств, поднимайте по левому борту все национальные флаги !
7. Последовательность флагов по правому борту определяется Международным сводом сигналов, последовательность флагов по левому — на ваше усмотрение. Но было бы все-таки правильно, если национальные флаги будут висеть выше, например, флагов яхт-клубов.
8. Крайне нежелательно поднимать по любому борту «веселого рождера» и Андреевский флаг ВМФ России. Пиратский считается признаком дурного вкуса в яхтинге, а с Андреевским можно нарваться на неприятности. Заход военно-морских судов в тер воды чужого государства без соблюдения специальных формальностей — акт агрессии и объявления войны. И не важно, что яхта мало похожа на эсминец, флаг ВМФ повесили — для береговой охраны это уже военная посудина.